Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Вас снимает Владимир Владимиров

25 сентября 2020 года. Владимир Леонидович Владимиров руководит студией «Фототеатр» в Доме культуры «Гайдаровец». Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
25 сентября 2020 года. Владимир Леонидович Владимиров руководит студией «Фототеатр» в Доме культуры «Гайдаровец». Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
25 сентября 2020 года. Владимир Леонидович Владимиров руководит студией «Фототеатр» в Доме культуры «Гайдаровец». Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
25 сентября 2020 года. Владимир Леонидович Владимиров руководит студией «Фототеатр» в Доме культуры «Гайдаровец». Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

День пожилого человека (1 октября) был учрежден в 1990 году по инициативе ООН для того, чтобы мы, загруженные житейскими проблемами, не забывали благодарить людей старшего поколения за помощь и опыт, за уроки и советы. За то, что они делали вчера для нашего сегодня. 83-летнему Владимиру Владимирову молодежь говорит «спасибо» не только по этому поводу.

Владимир Леонидович давно на пенсии, но занят постоянно. Каждый день с семи утра до глубокого вечера то старые фотоаппараты починяет, то фотоархивы разбирает, то сортирует фотографии, сделанные его учениками, — отбирает лучшие для выставок. А еще съемки для своих подопечных организует, разговоры-переговоры у него с компаньоном постоянно, да и сам частенько берет фотоаппарат в руки, выезжает на натуру. Больше десяти лет Владимир Владимиров руководит инклюзивным коллективом «Фототеатр» в Доме культуры «Гайдаровец» и воспитал уже не один десяток фотохудожников и фоторепортеров. Кто-то уже и сам руководит проектами, кто-то в свободное от занятий в студии время занят коммерческой съемкой, а иные даже вышли на международный уровень, выставляют свои фотоработы за рубежом. Но кто бы чем ни занимался, два раза в неделю они как штык в «Гайдаровце», у любимого наставника в классе. Оттачивают мастерство, открывают для себя фотогоризонты.

— В основном мы занимаемся костюмированной театральной съемкой, — рассказывает Владимир Леонидович. — Разрабатываем и снимаем фотоновеллы, какие-то постановочные сюжеты. Наше основное направление — фотоискусство. Мои ребята, а все они инвалиды по разным заболеваниям, принимают участие в павильонных съемках, снимают, как работают на сцене театральные коллективы, репетиции. Также мы снимаем все мероприятия, которые проходят в Доме культуры. Специально для этого внутри студии организовали «Инклюзив-медиа» — группу фоторепортеров, которых я обучаю репортажной съемке.

Самого Владимира Леонидовича, как говорится, учила жизнь. Было время, когда он работал в Высшей школе МВД, в отделе криминалистов. Выезжал с фотоаппаратом на места преступлений, аварий и обязательно подглядывал, как снимают старшие товарищи, мотал на ус. То же самое и с театральной съемкой. Любовь к ней тогда еще маленькому Вове Владимирову привил второй муж его мамы актер Евгений Тетерин, известный по фильмам «Дело Артамоновых», «Молодая гвардия», «Живет такой парень», а все секреты съемки будущий фотограф впитывал, наблюдая за работой мастеров на съемочных площадках и театральных подмостках.

— Тетерин брал меня на репетиции в Театр киноактера, — рассказывает 83-летний фотограф. — И я наблюдал, как снимаются фильмы, видел закулисье. Кстати, сам Евгений Тетерин тоже хорошо делал фото, и у меня дома лежит его уникальный фотоаппарат, который когда-то принадлежал киносценаристу и поэту Михаилу Вольпину. А чего только стоили поездки по музеям и картинным галереям страны с отцом известного кинооператора Саши Княжинского, Леонидом Борисовичем, с которым я познакомился. Он снимал картины советского модернизма по заказу одной студии, а я за ним везде таскал штативы и свет. Владимир Владимиров говорит, что заболел фотографией в раннем детстве, в 1943-м, когда, вернувшись из эвакуации в Москву, познакомился с юным фотолюбителем Сашей Чешенко, квартировавшем в их с мамой брошенной квартире. От него Володя еще в детсадовском возрасте узнал, что такое проявитель, закрепитель, зачем в фотолаборатории нужен красный свет.

— Фотографии тогда были размером со спичечный коробок, — вспоминает фотограф. — Фотоаппаратики крошечные, фантастика какая-то — коробочки. У меня сохранилось несколько моих фотографий, которые сделал Саша.

Владимир Владимиров признается, что теперь не может без своей работы.

— Мне в моем возрасте без любимого дела нельзя, — утверждает он. — Вроде бы сложные люди меня окружают, но сколько у них энергии! Я подпитываюсь от них. Мои ученики, сподвижники не дают мне заскучать, без конца звонят, даже те, кто раньше у меня занимался, еще до того, как наша студия обосновалась в «Гайдаровце». Ведь она выросла из студии «110» при клубе кинолюбителей, где я работал еще в 1980-х.

Всю жизнь Владимир Леонидович занимается фотографией. Где бы он ни работал: в милиции, преподавателем или на производстве, — в его руках всегда был фотоаппарат. Когда жизнь занесла его в строительную сферу, он объездил с фотокамерой все масштабные советские стройки. В его архиве сотни фотографий, которые он не раз показывал на выставках. Среди них есть по-настоящему уникальные — портреты советских артистов, Герои СССР, те же грандиозные комсомольские стройплощадки.

— Но я не люблю выпячивать себя, — скромничает Владимир Леонидович. — Моя задача — вытащить учеников. Сейчас осваиваем соцсети, открываем аккаунты нашей студии везде где только можно. Я же понимаю, что будущее за технологиями.

КСТАТИ

В фототеатре практически нет новичков: люди сюда ходят взрослые, страстно увлеченные фотографией, но их диагнозы, не будь такой студии, вряд ли позволили им когда-нибудь заняться любимым делом. А здесь и психологи, и консультанты, и волонтеры — целый штат сотрудников, да и сам Владимир Леонидович, в прошлом педагог по истории культуры и искусства в Центре реабилитации инвалидов, знает подход.

Новости партнеров