Важен и внешний, и внутренний комфорт
В детской городской поликлинике № 38 прошел общественный совет, на котором врачи вместе с пациентским сообществом обсудили новые принципы и ценности работы поликлиник.
Ранее их также обсуждали на подобной встрече в филиале № 2 Городской поликлиники № 46.
После завершения капитального ремонта детская поликлиника полностью преобразилась. Безусловно, это почувствовали все — врачи, юные пациенты и их родители.
— Во время заседания общественного совета мы рассказали о главных изменениях в нашей поликлинике, — пояснила главный врач детской городской поликлиники № 38 Светлана Захарова. — У нас, например, появилось новое мягкое освещение, создающее более спокойную атмосферу. Еще — более удобная мебель, причем как для врачей, которые проводят на работе много времени, так и для пациентов. Навигация тоже стала современной — теперь в поликлинике куда легче ориентироваться.
Как пояснила Светлана Валерьевна, сама рассадка врачей стала более удобной. Наиболее востребованные специалисты переместились на первый этаж.
— Появилось у нас и самое новое оборудование, позволяющее более быстро и точно диагностировать проблемы со здоровьем, — говорит Захарова. — Не менее важно, что врачи постоянно повышают квалификацию, учатся. Это значит, что качество медицинской помощи, которую они оказывают, постоянно совершенствуется.
Не рентгеном единым
Все преобразования произошли в рамках первого этапа модернизации поликлиники. Но есть и второй не менее важный этап.
— Совместно с пациентами мы создали систему ценностей, которых будем придерживаться в нашей работе, — говорит Светлана Захарова. — Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие, уважение.
Смысл в том, что медицинская помощь должна оказываться в еще более комфортных условиях. При этом надо понимать, что это двусторонний процесс, который включает и врачей, и пациентов.
Важный, по мнению главврача, момент — пунктуальность.
Члены Общественного совета сошлись во мнении, что юным пациентам (точнее, как правило, их родителям) важно вовремя приходить на прием.
— Если человек опаздывает, то его все равно примут, но, во-первых, ему самому приходится ожидать, а, во-вторых, он сбивает график приема и может заставить ждать других пациентов, — продолжает Светлана Захарова. — Ценить чужое время должны стремиться все.
Главврач убеждена, что вежливость — история обоюдная.
Члены родительской общественности детской поликлиники № 38 — мамы и папы юных пациентов — с этим согласны.
— Простой пример: вы с ребенком приходите на прием, но в назначенное время врач вас принять не может. Причина, как правило, в том, что каждый пациент индивидуален, и кому-то нужно уделять больше времени, — рассказывает Светлана Валерьевна. — Поэтому мы просим родителей быть терпимее к небольшим задержкам, ведь индивидуальный подход очень важен для здоровья малыша.
Давайте уважать друг друга
Еще одна форма взаимного уважения — заранее отказываться от записи на прием, если вы не успеваете или по какой-то другой причине не можете к врачу попасть. Многие москвичи, к сожалению, попадали в ситуацию, когда к врачу записи нет, но в кабинете нет и пациента. Почему? Причина в необязательности.
Человек запись на прием не отменяет, и возникает ситуация «ни себе, ни людям».
— Мы все заинтересованы в том, чтобы юные москвичи получали квалифицированную медицинскую помощь быстро и в комфортных условиях, — рассуждает Светлана Захарова. — Но для того чтобы такая ситуация с ложилась, должны постараться все участники процесса. Атмосфера в поликлиниках должна соответствовать их обновленному облику. Город сделал все возможное, чтобы в лечебное учреждение было приятно заходить, было комфортно находиться. Теперь речь должна идти не только о внешнем, но и о внутреннем комфорте. Давайте совместными усилиями его создавать.
НА ЗАМЕТКУ
Прикрепить к детской поликлинике можно проживающих в Москве детей младше 18 лет, у которых есть оформленные в столице полис обязательного медицинского страхования и свидетельство о рождении.