Вдохновленные итальянскими пейзажами
21 августа в выставочных залах квартиры №1 Дома музея Марины Цветаевой открылась выставка «Двое в Риме» — художественный проект творческого тандема Евгения Глобенко и Татьяны Гонтарь.
С художником Евгением Глобенко Татьяна Гонтарь, которая в то время была главным фотографом ГМИИ имени А. С. Пушкина, познакомилась четыре года назад.
Руководство Измайловского парка предложило ей сделать выставку из архивных фотографий музея. Девушка с энтузиазмом принялась за работу, в которой ей помогал Евгений, работавший в галерее Измайловского парка. Работа над выставкой настолько их сблизила, что по ее завершении они уже больше не расставались.
В начале 2020 года влюбленные запланировали большое путешествие в Италию, где должны были увидеть Рим, Сицилию и Палермо. Поездка состоялась, но итальянские красоты слегка померкли перед риском надвигающейся пандемии. Италия — одна из первых стран, которая ввела жесткие антиковидные меры. И все эти нововведения происходили на глазах художников. По возвращении домой они попали в самую гущу антиковидной кампании: вместе с остальными москвичами отсидели карантин и научились носить маски. В общем, эмоции от романтического путешествия растворились в суете будней.
Еще раз пережить поездку и переосмыслить все, что произошло с ними во время «итальянских каникул», ребята решили этой зимой, которую они провели в Абхазии на побережье Черного моря.
— Мы сняли частный домик прямо на берегу с прекрасным видом, — рассказывает Татьяна. — Там у нас было много времени для того, чтобы все вспомнить и еще раз прожить.
Евгений смеется и добавляет, что эти воспоминания за полтора года настоялись, как хорошее вино, и стали еще ярче.
— И в августе мы решили это «вино» распить в музее, — говорит он.
Большая часть экспрессивных и ярких итальянских пейзажей Татьяны выполнена гуашью на листе ватмана. Художница объясняет, что на выбор инструментов повлиял ассортимент в местных магазинах.
— Масла в местных лавочках не было, поэтому я приобрела гуашь, — объяснила она. — Гуашь — хороший материал: она легка в обращении и быстро сохнет.
А Евгений в Абхазии впервые попробовал поработать с деревом, сделав серию миниатюр, посвященных художникам эпохи Возрождения: тут и оммаж к «женщине с единорогом» Рафаэля и виды римского Колизея.
— Оказалось, что дерево — замечательный материал, очень благодарный, — поделился он. — Странно, что художники сейчас им редко пользуются.
Эта совместная выставка положила начало творческому тандему деликатного художника графика Глобенко и эмоционального живописца Гонтарь.
Их работы как будто дополняют друг друга.
Я интересуюсь у ребят, как им удается творить вдвоем: нет ли у них соперничества, которое нередко сопровождает творческие союзы? — У нас разные статусы, — смеется Татьяна. — Изначально художник — Евгений. И художник хороший. Поэтому я у него просто учусь: подглядываю, сопереживаю и рождаю что-то свое.
Оценить вклад каждого из художников в выставку можно будет в Доме-музее Марины Цветаевой до конца месяца. Выставка продлится до 31 августа.
Вход свободный.
СПРАВКА
Дом-музей Марины Цветаевой — мемориальный музей, посвященный жизни поэтессы Марины Цветаевой. Расположен в Москве, в доме по Борисоглебскому переулку, где Цветаева проживала вместе со своей семьей с 1914 по 1922 год. Тогда на месте музея располагалось несколько строений, объединенных зеленым двором с колодцем; два дома стояли по красной линии, два — в глубине двора. Были и хозяйственные постройки. Открытие музея состоялось в 1992-м по инициативе деятелей культуры, в том числе академика Дмитрия Лихачева.
КСТАТИ
28 августа в 15:30 в Доме музее Марины Цветаевой пройдет авторская экскурсия «Москва в судьбе Марины Цветаевой» старшего научного сотрудника музея Елены Кокуриной.