Велосипедисты оценят временные маршруты
Вдоль пяти центральных улиц появятся специальные полосы для велосипедистов. Как сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, общая их протяженность составит 3,2 километра.
Специальную разметку для движения велосипедистов нанесут на популярных участках дорог — на улицах Большая Полянка, Малая Дмитровка, Каретный Ряд, а также в Газетном переулке и на Большом Москворецком мосту.
— Полосы сделаем в качестве эксперимента до 1 ноября, до начала первых заморозков. После этого мы уберем разметку на зиму. Прокатиться по велодорожкам успеют более пяти тысяч человек, — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы.
Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) уже приступили к работе — они наносят на выбранных участках разметку, знаки и линии, ограничивающие движение. Улицы для такого эксперимента были выбраны неслучайно — вдоль них находится много станций велопроката.
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ
— Конструктивно эти пространства были заложены в геометрию схем движения еще на этапе проектирования благоустройства улиц, — пояснили в пресс-службе ЦОДД.
Если маршруты будут пользоваться у москвичей спросом, временные дорожки превратят в постоянные, как, например, это произошло на Лесной улице. Оценивать уровень востребованности в ЦОДД планируют с помощью специальных технологий мониторинга движения.
— Это современный международный опыт, так делают во многих странах мира — на теплое время года велополосы организовывают, на зимнее время — убирают, — отметили в прессслужбе ЦОДД. — Мы подробно изучили все, в качестве примера взяли Берлин, где используют разметку, делиниаторы (искусственные бордюры. — «МЦ») и знаки. Такое оборудование обеспечивает должный уровень безопасности и создает комфортные условия для передвижения.
Мы также согласовали этот вариант с ГИБДД. При этом сама схема движения на улицах не меняется — количество полос, парковки — все остается неизменным.
Создавать новые маршруты и станции велопроката планируется ежегодно.
— Относительно велопроката наша цель — масштабировать его сеть на все возможные и доступные районы города.
Мы планируем ежегодно увеличивать количество велосипедов на одну тысячу, — подчеркнул руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
В этом году велосезон открылся 10 апреля, однако до 1 июня из-за ограничений пользоваться им могли только курьеры и волонтеры, причем бесплатно.
С каждым годом велосипед в Москве становится все более популярным видом транспорта.
Специалисты ЦОДД отмечают устойчивый рост количества поездок на велосипедах. Жители Москвы пользовались велопрокатом в два раза чаще, чем в 2019-м. Это очень высокие темпы роста популярности, отметили в Департаменте транспорта.
НА ЗАМЕТКУ
Один из самых популярных веломаршрутов протянулся по всему Бульварному кольцу. Здесь проехать можно по велополосе с безопасной разметкой и дорожными знаками. Этот маршрут соединил Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский, Басманный и Таганский районы.
Еще одна обустроенная велодорожка идет вдоль улицы Большой Никитской — от Центрального выставочного зала «Манеж» до Садового кольца.
В Замоскворечье прокатиться с комфортом можно по Пятницкой улице.