Опрос

В Московском зоопарке регулярно появляется потомство у разных видов животных. А Вы знаете, детеныши каких видов родились за последнее время в зоопарке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ветер рвет горизонты и раздувает рассвет

11 мая 2021 года. Участники похода (слева направо): педагоги Владимир Павлов, Ольга Лисицына, Ирина Устьянцева, Яна Беспалова, Ксения Татарникова, Ольга Пачианиди, Федор Глухов, Дмитрий Бутенко, Виктория Шойтова и Александр Лазарев. Фото: школа «Покровский квартал»
11 мая 2021 года. Участники похода (слева направо): педагоги Владимир Павлов, Ольга Лисицына, Ирина Устьянцева, Яна Беспалова, Ксения Татарникова, Ольга Пачианиди, Федор Глухов, Дмитрий Бутенко, Виктория Шойтова и Александр Лазарев. Фото: школа «Покровский квартал»
11 мая 2021 года. Участники похода (слева направо): педагоги Владимир Павлов, Ольга Лисицына, Ирина Устьянцева, Яна Беспалова, Ксения Татарникова, Ольга Пачианиди, Федор Глухов, Дмитрий Бутенко, Виктория Шойтова и Александр Лазарев. Фото: Школа «Покровский квартал»

Преподаватели школы «Покровский квартал» приняли участие в городском проекте «Учитель в поход». Корреспондент МЦ встретилась с двумя участниками из ЦАО, вернувшимися из большого путешествия по Краснодарскому краю.

Не каждый преподаватель мог стать участником этой туристической группы. Сначала педагоги должны были объяснить организатору — ГБУ «Лаборатория путешествий», почему именно им необходимо отправиться в поход. В письмах у учителя географии Владимира Павлова и преподавателя обществознания Федора Глухова были похожие аргументы. Они оба хотели организовать туристический клуб для детей на базе школы.

— Детям важно выезжать за пределы города и видеть все, о чем говорится в учебниках географии, своими глазами, — говорит Владимир Павлов.

Вот так перевал

Перед поездкой педагоги думали, что такое путешествие — это шанс совместить приятное с полезным: научиться новому и отдохнуть от рабочей суеты. Но не тут-то было. Пешее путешествие длиною в 49 километров под палящим солнцем, проливным дождем, с переправами через горные реки и не только стало настоящим испытанием.

— Первые два дня мы знакомились с командой, проверяли оборудование, расфасовывали еду, инструкторы рассказывали, как ориентироваться на местности. На третий день отряд стартовал на восток от хутора Веселый Республики Адыгея, — вспоминает Федор Глухов.

Владимир Павлов (слева) и Федор Глухов теперь планируют организовывать походы со школьниками. Фото: Игорь Генералов

Ежедневно учителя делились на группы по пять человек. Каждый мог попробовать быть лидером и вести команду. На протяжении маршрута группа останавливалась в пещерах, гротах, слушала шум горных рек и находила каменные дольмены, происхождение которых до сих пор остается загадкой.

— Одно из самых сильных впечатлений — пещеры на границе Адыгеи и Краснодарского края, — признается Федор. — Нам предложили зайти в сквозное углубление. Сначала все было хорошо, но чем дальше мы шли, тем выше был уровень воды, сужались стены... Летучие мыши начали буквально бить по нашим головам! Мы испугались, пришлось развернуться. Но самое неприятное случилось на третий день, когда пошел сильный ливень. — Тогда я реально засомневался, смогу ли я дойти до конца маршрута. Плащ порвался, вода начала затекать под одежду. Поднялся холодный ветер. Все тропы в этот день вели вдоль горной речки, которая из-за дождя вышла из берегов. Нам предстояло перейти ее, — вспоминает Глухов.

Устоять перед бурным потоком воды было сложно даже крепким парням. А еще нужно было помочь девушкам. — В течение дня не раз возникали стрессовые ситуации. Кто-то устал, кому-то не нравился маршрут... Но юмор, песни у костра и поддержка команды помогали набраться сил и с утра снова отправиться в путь, — говорит Владимир Павлов.

Необходимая разрядка

По итогам путешествия учителям дали сертификат, который позволит им в будущем организовывать турпоходы с детьми.

— Теперь я понимаю, как много нюансов нужно учесть: одежда, инвентарь, еда. Ведь каждая лишняя вещь в рюкзаке — это граммы, которые лягут грузом на детские плечи и испортят поход. Думаю, мы начнем с коротких маршрутов по Подмосковью. Это будет тестовым путешествием перед походом, — делится планами Глухов.

А Владимир Павлов считает, что подобные поездки учат важной вещи — ценить то, что имеешь.

— Мы все привыкли к благам цивилизации и воспринимаем их как должное. Но когда ты возвращаешься из похода и у тебя вместо горной ледяной речки горячий душ, вместо палатки — теплая постель, вместо костровой еды — более привычные блюда, начинаешь воспринимать это по-другому, — признается педагог. — Городским жителям нужна такая разрядка.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Терехов, директор школы «Покровский квартал»:

— Проект «Учитель в поход» — продолжение другой инициативы «Лаборатории путешествий» — «Директор в поход», в рамках которой глава школы отправлялся со своими учениками в длительное путешествие. Стало понятно, что одними только директорами не решить задачи, которые стоят перед развитием детской туротрасли. Так была создана ассоциация «Развитие активного туризма», в которую вошли 45 столичных школ, заинтересованных в этом направлении. Все мы поддержали проект «Учитель в поход». И мы надеемся, что уже осенью 2021 года наши педагоги организуют путешествия со своими учениками.

НА ЗАМЕТКУ

Чтобы пеший поход прошел комфортно, стоит позаботиться о своем снаряжении. Взять с собой нужно только самые необходимые вещи. К ним относятся — палатка, теплая одежда, гигиенические принадлежности, аптечка, фонарик, спички. Из посуды лучше выбирать девайсы-трансформеры, например ложку, вилку и нож в одном приборе. Из еды берите с собой непортящиеся продукты. Заранее просчитайте количество приемов пищи, чтобы не набрать лишнего. Походы «налегке» доставят вам больше удовольствия.

 

* В заголовке использованы строки из песни Ю. Визбора «Люди идут по свету».

Новости партнеров