Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Въезд в центр пора делать платным

Никита Миронов, обозреватель
Никита Миронов, обозреватель
Никита Миронов, обозреватель
Никита Миронов, обозреватель

Я больше не могу здесь гулять. Бульварное кольцо все лучше, а я бываю здесь все реже. Арбатские переулки, окрестности Кремля прекрасны, но я перестал сюда выбираться. Хотя и плитка, и скамейки, и фонари, и архитектурная подсветка — уже не хуже, чем в Европе. Но не могу. Потому что очень шумно и нечем дышать. Машины загадили мою Москву. Они отобрали у меня город.

Почти пять лет назад – 1 ноября 2012 года – в центре появились первые платные парковки. Двадцать две улицы и переулка. Сейчас платное практически все, кроме дворов, пространство в центре. И цены на парковку растут.

Но не помогает. Ломятся в центр, как рыбы на нерест. Кто-то платит, кто-то закрывает бумажкой номера, кто-то просто проездом, потому что ему «через центр удобнее». А итог один: от машин не протолкнуться. Почти каждое буднее утро Тверская стоит, как стояла и пять, и десять лет назад. Потому что число машин в Москве растет, а дороги расширять уже некуда. Прекрасные, просто великолепные пешеходные маршруты по центру упираются в такие вот «МКАДы» и «автостоянки» — шумные и вонючие.

И выход я вижу один: платный въезд в пределы Садового. Начать можно рублей с пятисот и поднимать, поднимать, поднимать… Пока число автомобилей не уменьшится раз в сто. Разговоры «я работаю в центре, плюс у меня здесь дела» — не слушать. Работаешь? Дела? Отлично. Метро открыто для всех. Иначе странно получается. Почему у тебя дела, а все должны дышать выхлопом твоей тачки? С какого горя? Делай свои дела так, чтобы не мешать другим. Или плати за то, что мешаешь, бешеные деньги. Мы на них в центре 100 тысяч деревьев посадим. На месте, освободившемся от парковок.

Через несколько лет окончательно станет ясно, что мегаполис и личный транспорт – понятия несовместимые. Потому что и население, и плотность застройки растет, а машины в совокупности занимают место, сопоставимое с площадью всех парков. Но, в отличие от парков, кислород не вырабатывают, а сжигают. И чадят так, что ежегодно число выявленных раковых заболеваний достигает уже 40 тысяч.

Я не призываю автомобилистов задуматься. Вы не задумаетесь. Должны задуматься люди, имеющие власть. На мудрость «населения» лично я давно уже не надеюсь.

 

Мнение обозревателя может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров