Вице-спикер Мосгордумы Орлов: Пассажиропоток МЦД-3 вырастет в 1,7 раза
Запуск движения по МЦД-3 позволит увеличить пассажиропоток по этому направлению в 1,7 раза. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказал вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.
― Диаметры ― проект, который показывает всем, как связаны количество и качество. Снижение цен в сочетании с серьезным повышением качества перевозки, скорости, удобства, комфорта дает значительный общий рост. Пассажиры пользуются общественным транспортом чаще, увереннее, пересматривают свои привычные маршруты в пользу рельсовых видов передвижения, что положительно сказывается на общей загруженности транспортных магистралей, экологической ситуации. <…> Запуск движения по МЦД-3 позволит увеличить пассажиропоток по этому направлению в 1,7 раза, ― сказал Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы отметил, что название третьего диаметра «Ленинградско-Казанский» отражает столичный размах проекта.
― Благодаря ему будут соединены ключевые транспортные развязки города, пересадки на метро станут удобными и бесплатными. Кроме того, открытый вчера вокзал «Зеленоград-Крюково» будет точкой, через которую пройдет высокоскоростная магистраль на Санкт-Петербург. Уже сейчас в расписании РЖД есть возможность купить билеты на «Сапсан» или «Ласточку» с отправлением от Зеленограда. Эта остановка поможет москвичам северо-запада и прилегающих районов, туристам отправляться в северную столицу без заезда в центр города, ― напомнил парламентарий.
По словам Степана Орлова, каждое преобразование в сфере рельсового транспорта создает основу для развития других маршрутов, систем и экономики в широком смысле.
― Данное влияние имеет историческое значение – достаточно вспомнить примеры запуска первой железной дороги в России, либо такие проекты, как Транссиб, БАМ. В городских масштабах это не менее важно – развитие метрополитена, рельсового каркаса Москвы, которое ведется по поручениям мэра Москвы Сергея Собянина в последние десять лет, показали, как общественный транспорт меняет города, меняет привычки жителей, их жизнь. Развиваются новые районы, новые сценарии и маршруты. Это изменения, эффект от которых будет заметен всем без исключения жителям столичного региона, ― заключил Степан Орлов.