Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Владимира Андреева жена ревновала к маленькой музе

GER_3958

Народный артист СССР Владимир Андреев отметил 85-летний юбилей. Более 40 лет Андреев живет в старинном доме на Тверской улице, рядом с Московским телеграфом и Театром имени Марии Ермоловой. Он возглавлял этот театр в общей сложности 40 лет.

Мы беседовали в гостиной артиста, в окружении картин, написанных любимыми художниками, книг. Здесь собирался весь цвет артистический и поэтической Москвы.

— Владимир Алексеевич, у вас замечательная жена — актриса Наталья Селезнева, с которой вы живете в долгом счастливом браке. Что вы поняли о любви?

— Любовь — это когда человек готов отдать все ради любимого человека. Необязательно постоянно объясняться в любви, дарить подарки, но без жертвенности любовь невозможна. Иоанн Богослов сказал: «Человек, не способный любить, — никогда не узнает Бога». А с Натальей Игоревной я познакомился во время съемок фильма «Калиф-аист», где я играл Калифа, а Наталья — принцессу. А было это в 1966 году.

— А что вы поняли об артистах?

— Артист — это художник. Но мой учитель Андрей Михайлович Лобанов говорил: «Нашим делом надо заниматься серьезно и очень серьезно, но только чтобы «всерьез» не доводило до идиотизма». Артист должен страдать и сострадать.

— Как руководитель актерского курса в ГИТИСе вы сразу видите потенциал будущего артиста?

— Некоторые мои ученики начинали очень посредственно, а потом взлетели высоко. Никогда не забуду поступление Елены Яковлевой, которая на третьем туре и бледнела, и краснела, и рыдала. Потом во время учебы Лена была сдержанная, негромкая, но личностное начало в ней очень сильное. А мой ученик Виктор Раков еще и скульптор, и его работы — это искусство.

— Владимир Алексеевич, вкус актерства вы почувствовали ребенком, когда занимались в драматическом кружке?

— Началось с того, что мой товарищ Алексей Головин позвал меня в Дом пионера, в этот кружок. В этом кружке занимался и Ролан Быков, а потом пришли Игорь Кваша, Лева Круглый. Помню свою первую маленькую роль — западного посла в постановке сказки Маршака «Двенадцать месяцев». Но какие костюмы нам шили! А был 1947 год, и государство находило деньги на драматический кружок во Дворце пионеров.

— Расскажите, пожалуйста, о замечательных рисунках на стене. Кто автор рисунка, выполненного карандашом?

— Автор — гениальная девочка Надя Рушева. Она подарила мне два рисунка — иллюстрацию к роману Булгакова «Мастер и Маргарита» и портрет девочки — маленькой музы. С Надей мы были очень дружны. Она часто приходила в мой дом, и мы беседовали часами, а моя жена Наталья Игоревна ревновала.

— Неужели Наталья Селезнева — актриса с блестящим чувством юмора, может ревновать?

— Надя была неповторимой, неземной, сотканной из образов, и это вызывало чувство восхищения у всех мужчин, которые с ней общались. Если бы у вас был муж, и он часами беседовал с молодой очаровательной девушкой и постоянно говорил ей комплименты, как бы вы реагировали? С папой Нади, художником Николаем Рушевым, я делал спектакль для телевидения, в котором главную роль играла тоненькая, красивая Александра Назарова. Однажды отец показал мне рисунок Нади, и я в него сразу влюбился. Надя ушла из жизни в 17 лет — она была очень больная, но рисовала постоянно, фанатично.

— Ваши глаза нередко называют грустными, верно?

— Замечательный художник, с которой мы сделали много спектаклей в Театре Ермоловой, Татьяна Сельвинская, в конце 90-х годов написала мой портрет. Я задал Тате тот же вопрос, в ответ услышал: «Володя, а вы думаете, что они у вас веселые?» Вероятно, глаза выражают то, что накопилось у человека за годы жизни. Значит, Господу угодно, чтобы у меня были такие глаза.

Справка

Владимир Андреев родился в 1930 году. Актер театра и кино, театральный режиссер и педагог. Окончил ГИТИС в 1952 году. В этом же году стал актером Театра им. М. Н. Ермоловой.

С 1970 по 2010 год — главный режиссер этого театра, за исключением 1985–1989 годов, когда он был главным режиссером Малого театра. С 1978 года — профессор ГИТИСа, заведующий кафедрой актерского мастерства. Его учениками были Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарев, Елена Яковлева, Виктор Раков и другие.

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».

Новости партнеров