Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Внимательно читайте договор

21 марта. НадеждаПавлова, прежде чем взятькредит, сравнит предложения разных банков и изучит все их условия. Фото: Анна Малакмадзе
21 марта. НадеждаПавлова, прежде чем взятькредит, сравнит предложения разных банков и изучит все их условия. Фото: Анна Малакмадзе
21 марта. НадеждаПавлова, прежде чем взятькредит, сравнит предложения разных банков и изучит все их условия. Фото: Анна Малакмадзе

Эксперт Банка России Анастасия Поликарпова (на фото) рассказала «МЦ», что важно знать при получении потребительского кредита.

Кредит — один из самых распространенных финансовых инструментов, известных человечеству. Сегодня это удобный способ быстро приобрести желаемые товары. Однако, как и любым другим инструментом, кредитом нужно уметь пользоваться правильно и по назначению.

— Для получения кредита необходимо оформить заявку в банке: в офисе, онлайн или в магазине у менеджера (если есть такая возможность), — рассказывает Анастасия Поликарпова. — При этом нужно быть готовым предоставить необходимые документы. Как пояснила эксперт, обязательно потребуется паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации. Или другой документ, удостоверяющий личность. Иногда потребителя могут попросить показать второй документ с фотографией, например, водительские права. Это необходимо, чтобы у мошенников не было возможности взять кредит по чужим документам.

Оцените свои возможности

Перед тем как оформлять кредит, необходимо взвесить все «за» и «против».

На фото Анастасия Поликарпова
На фото Анастасия Поликарпова

— Во-первых, оцените свои возможности. При расчете суммы и срока, на который планируете брать кредит, учтите, что, кроме суммы основного долга, необходимо выплачивать проценты, а также возможны иные платежи за оформленные дополнительные услуги, — пояснила эксперт. — Желательно чтобы сумма ежемесячного платежа не была больше трети вашего дохода.

Во-вторых, внимательно изучите кредитный договор. Обратите внимание на график платежей, способы погашения, штрафные санкции за пропуск платежа. Проверьте, не включил ли кредитор в договор ненужные вам услуги, не изменится ли ставка, если от них отказаться.

Пробуем сэкономить — Сравните предложения в разных банках: возможно, вы сможете найти более выгодные или удобные для вас условия. Для этого, например, можете воспользоваться услугами финансовых маркетплейсов, которые аккумулируют предложения различных банков. Это может сделать ваш выбор более разнообразными выгодным, — рассказывает Анастасия Поликарпова.

— Однажды я решил взять кредит на ремонт квартиры, пошел в ближайший банк, а там предложили условия кредита под большой процент, — рассказывает житель Пресненского района Игорь Ермилов. — В итоге я зашел в интернет, начал искать предложения других банков и нашел вариант намного дешевле.

Ставить галочки за вас запрещено

При оформлении потребительского кредита банки часто предлагают клиентам дополнительные услуги, такие как страхование жизни, дополнительные кредитные карты, правовую поддержку, телемедицину и другие. Как и кредит, дополнительные услуги — это инструменты, которые можно и нужно использовать по назначению. Важно знать, что пользоваться дополнительными услугами по кредиту необязательно. Банк может предложить и альтернативный вариант кредита без дополнительных услуг.

— Также банки могут предлагать и другие услуги, в том числе и нефинансовые: смс-уведомления, напоминания о платежах или, например, помощь на дорогах при оформлении автокредитов. С конца 2021 года кредиторы не имеют права проставлять за человека «галочки» в договоре по умолчанию. Такой запрет направлен на то, чтобы потребитель при оформлении дополнительной услуги прочитал и понял все ее условия и согласился на ее приобретение добровольно, — говорит Анастасия Поликарпова. Житель Басманного района Андрей Степанов рассказал, что банки порой вводят клиента в заблуждение.

— Я однажды, заключая в банке договор, внимательно его перечитал и выяснил, что меня подписали на смс-уведомления о необходимости вовремя внести платеж. Менеджер спросил: вам нужно напоминать, что пришло время платежа? Я согласился. Но работник банка почему-то не упомянул, что это платная услуга, и тем более не назвал ее цену. Так что, я считаю, договор всегда нужно внимательно перечитывать и уточнять все детали.

Новости партнеров