Вновь сакс выводит блюз ночного джаза
Режиссер Алла Сурикова снимает фильм «Любовь и сакс» с Максимом Авериным и Екатериной Климовой
В Оружейном переулке Москвы, совсем рядом с несущимся Садовым кольцом, появился небольшой палаточный городок на колесах.
Любопытствующие прохожие улыбаются: на стенах мобильных домиков висят объявления, что народная артистка России Алла Сурикова снимает в близлежащем дворе комедию «Любовь и сакс», в связи с чем группа приносит извинения за доставленные неудобства.
— В этом объявлении, — утверждает артист Александр Пашутин, исполняющий роль пенсионера Филимонова, — вся Алла Ильинична. Для нее нет мелочей — ни на площадке, ни в кадре.
Поэтому-то ее комедии столь успешны! Так снимали великие режиссеры прошлого.
Сейчас же все бегом, бегом! Какое уж тут качество?! А вот у Суриковой «служенье муз не терпит суеты».
Цветы по приговору
Комедия «Любовь и сакс» рассказывает о талантливом саксофонисте Севе Корнете, которого играет Максим Аверин. Сева очень любит дочку Катюшу (Женечка Абдулова). И жену Любу (Екатерина Климова), которая расстраивается, что поведение ее мужа «не тянет на отлично». Однажды Сева на корпоративе заезжает барабаном по лысине Важному господину (Всеволод Шиловский). После чего оказывается в СИЗО. Судья (Анна Ардова) выносит необычный приговор: каждый день дарить несправедливо обиженной жене цветы, а дочке читать на ночь сказку.
Но триста шестьдесят пять букетов стоят немалых денег. Как заработать? С этого и начинается цепь приключений, в которых герою помогают актеры Ольга Прокофьева, Иван Кокорин, Александр Пашутин, Иван СуриковРумп, Александр Ф. Скляр, Лариса Долина.
Музыкальная квартира
— Старая московская квартира, в которой мы снимаем, — рассказывает Алла Сурикова, — принадлежит режиссеру Грише Катаеву.
Его отец был профессором консерватории. Поэтому пространство наполнено музыкальным воздухом. В этой квартире бывал Пастернак, другие известные поэты, писатели, музыканты — вот такие друзья были у его отца.
И Гриша очень дорожит этой своей стариной.
Находясь в дальней комнате, наблюдаю, как на мониторе появляются фигуры милиционеров — артистов Кирилла Папакуля и Ивана Кокорина. Так снимается кино в тесных помещениях: режиссер и оператор располагаются в удалении от камер, наблюдают за происходящим на экранах, руководят процессом по рациям.
На паркете соседней комнаты осколки статуэтки.
Ходить здесь не рекомендуется, чувствуется, что над реквизитом сцены «Ссора» попотели художники.
— Это мы отсняли эпизод возвращения героя из «кутузки», — поясняет режиссер. — Жена предложила Севе собрать вещи. Он ответил, что «здесь прописан и будет здесь заниматься», после чего Любой об пол была разбита фарфоровая фигурка. Соседей снизу мы предупредили, что пошумим, а они обещали, что потерпят. Герой Севы разбивает в ответ фамильную вазу, осколок царапает жене шею. Кровь льется, муж пытается наложить жгут, пользуясь вместо бинта шнуром подвернувшегося утюга. И в это время в квартиру входят полицейские.
Уроки музыки
— Лирическая комедия стала редким жанром, — комментирует Максим Аверин. — Но Алла Ильинична в нем разбирается. Мне нравится, что мой герой — музыкант и какой-то сумасшедший, в хорошем смысле слова. Я такого еще не играл. Вот осваиваю саксофон. Алла Ильинична дала изумительного наставника Веронику Кожухарову, которая разрушает стереотип, что саксофон — сугубо мужской инструмент.
Алла Ильинична меж тем уговаривает Аверина надеть парик на репетицию.
Максим сопротивляется: «Я не капризничаю, но в нем жарко, давление повышается!» — «Что вы такое говорите, Максим, он же из натуральных волос! — парирует Сурикова. — Мы для вас пол-Москвы наголо остригли! » — Дружеская атмосфера на площадке у Суриковой с годами не меняется, — смеется оператор Григорий Беленький, наблюдающий за «пикировкой» в монитор.
…Алла Ильинична дает команду «Мотор! Начали!» Тихонечко выхожу из квартиры, вижу на двери листочек: «Господа воры, денег, валюты, документов, антикварных вещей и украшений в квартире нет».
Узнаю почерк любимого режиссера!