Водосчетчики требуют от хозяев внимательного отношения
Анатолий Никитич — единственный в городе репортер, который рассказывает о тонкостях системы ЖКХ.
Техобслуживание — право, а не обязанность
■ Никитич, мне звонят сантехники, требуют, чтобы я оформила техобслуживание водосчетчиков за оплату. Правильно ли это? (Маргарита Зябликова район Арбат)
- Маргарита, договор на техобслуживание водосчетчиков обычно заключают с той компанией, которая их устанавливала. У новых приборов есть гарантия на 3 года. Значит, в этот срок их обслуживать не обязательно. Если же вы сомневаетесь в чистоте вашей воды, то можете заключить договор за ту цену, с которой вы согласны, а не за ту, которую вам навязывают. Техобслуживание проводится один раз в год. Не путайте техническое обслуживание с техническим осмотром. Его проводят специалисты вашей управляющей компании, чтобы убедиться в правильности данных, которые вы подаете в ГУИС.
Пломбы обязательны
■ Никитич, мне говорят, что водосчетчики должны быть обязательно опломбированы. Верно ли это? (Александр Варламов район Якиманка)
- Верно, Александр. На водосчетчике ставят две пломбы: на прибор и на кран. Делают это для того, чтобы «умельцы» не пытались изменить его показания. Если у вас не поставлены эти пломбы, то обязательно пригласите специалиста из вашей управляющей компании или установщиков индивидуальных приборов учета. Вам придется оплатить их работу через банк.
Поверка — сложный процесс
■ Никитич, у моих счетчиков воды подходит срок поверки. Звонят какие-то компании и предлагают сделать ее дома. Возможно ли это? (Сергей Александрович район Замоскворечье)
- Нет, Сергей, такой процесс в домашних условиях провести невозможно. Счетчики поверяют на стендах, подавая воду под давлением в 16 атмосфер. Если так «давануть» в квартире, во всем доме полетят не только шланги, но и приборы на водяной системе. На стенде в столичном Ростесте поверка стоит около 500 рублей.