заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», военный летчик первого класса Владлен Руссанов. Фото: личный архив

Военный летчик первого класса: Однажды на самолете чуть не сбил лошадь

заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», военный летчик первого класса Владлен Руссанов. Фото: личный архив
Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», военный летчик первого класса Владлен Руссанов. Фото: личный архив

Днем создания военной авиации в нашей стране принято считать 12 августа 1912 года. Тогда был издан приказ об учреждении Штата воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Сейчас авиация является одним из главных гарантов безопасности нашей страны. Каждый год 12 августа в России отмечают День Военно-воздушных сил.

Владлен Руссанов — в прошлом заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», военный летчик первого класса — рассказал корреспонденту газеты «Москва. Центр» о том, что его побудило стать летчиком, поделился ощущениями от первого в жизни полета и рассказал комичный случай из своей практики.

— Когда Вы поняли, что хотите стать пилотом?

— Скорее всего, как только родился. Я всю жизнь хотел быть летчиком. В детском саду смотрел на пролетающие в небе гражданские самолеты. Всем всегда говорил, что стану летчиком. Кто-то не верил, кто-то смеялся, а я жил с этой мечтой. Я был хулиганом, и никто во мне летчика точно не видел. Родители к моему выбору отнеслись положительно.

— Вы помните свой первый полет на истребителе?

— Свой первый полет помнят все летчики. Это очень трогательный и волнительный момент. Ты понимаешь, что находишься один на один в небе с боевой машиной. Летчик-инструктор уже и не подскажет и не поругает. Трудно словами описать чувство, когда колеса отрываются от земли. Это словно полет птицы. Понимаешь, что земля уже далеко внизу, самолет маневрирует, выполняет все твои команды.

Душу разрывает чувство сумасшедшего восторга и волнения. Думаю, что это наибольшее удовлетворение в жизни, которое я когда-либо получал. Человек, который никогда не летал, не сможет понять.

— Когда благополучно приземлились после первого вылета, о чем Вы подумали?

— И вот оно случилось... Я это сделал! Моя мечта осуществилась. А дальше дни бесконечных летных тренировок. Первый полет — это только начало, которое было положено моей 20-летней карьере в небе.

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Сейчас Вы можете сказать, что достигли в авиации всего, чего хотели?

— В нашем деле нет предела совершенству. Всего, что я хотел, естественно, не достиг. Но мои успехи навсегда останутся со мной. Сейчас уже пришли времена, когда нужно дать дорогу молодым.

— Расскажите самую комичную историю, которая случалась в Вашей карьере летчика.

— На втором курсе во время посадки я чуть не сбил лошадь. Предпринял все необходимые меры по маневрированию. Я отклонился на тот максимум, что позволяла взлетная полоса. Лошадь переходила слева направо, я моргал ей фарами, в общем делал все, что только возможно. Она встала на дыбы и передними копытами ударила по левому топливному баку. В итоге лошадь разбила фару и оставила вмятину на корпусе самолета. Думаю, что она испугалась еще больше, чем я.

— У Вас есть возможность поздравить сослуживцев с Днем Военно-воздушных сил.

— Я с великим удовольствием хотел бы поздравить всех своих отцов-командиров, всех, кто был причастен к моему попаданию в авиацию. Хочу поздравить с праздником своих сослуживцев и, конечно же, инженерно-технический состав. Без этих специалистов трудно выполнять поставленные задачи. Я поздравляю с праздником всех близких летчикам людей.

Желаю всем мирного неба над головой и простого человеческого счастья. А у летчиков, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

 

Новости партнеров