Волшебное сопрано Марины Агафоновой
Оперную певицу Марину Агафонову музыкальные критики называют волшебным сопрано. Исполнительниц с таким удивительным тембром во всем мире можно по пальцам пересчитать.
Такую высокую оценку Марина получила после выступления на Международном оперном конкурсе в Зальцбурге в 2015 году. Тогда ей присудили Высшую награду конкурса — Grand Verdi Prize — за лучшее исполнение произведений Джузеппе Верди. Сегодня она — солистка Москонцерта, участвует в международных конкурсах и фестивалях и выступает на сцене Московского международного дома музыки.
— На оперной сцене сегодня огромная конкуренция. Долго ли вы шли к успеху?
— Конкуренция действительно большая: в нашей стране много талантов, которые стремятся в столицу за большими возможностями, но радует то, что и дорог тоже много — талантливый человек всегда найдет свою! Успех мне достался трудом: сначала я отучилась в училище, после — поступила в консерваторию, затем искала возможности выступления на сцене. Но в международной карьере мне очень помог случай. Я всегда мечтала о стажировке в Италии и однажды узнала, что можно поехать туда с гастролями! Так я попала в первый раз в Италию, и не просто на стажировку, а с концертной программой. На гастролях познакомилась с одной профессорессой (профессор — ит. яз. — «МЦ»), которая пригласила меня к себе.
— Сильно ли итальянская музыкальная школа отличается от российской?
— Да, больше всего меня удивило огромное количество практики: занятия в консерватории шли весь день, и все это время наши педагоги занимались с нами именно вокалом. У нас принято занятия по вокалу проводить три раза в неделю по часу, а остальное время отдано теоретическим дисциплинам — сольфеджио и гармонии.
— Несмотря на конкуренцию, два года назад вы все же сделали перерыв в карьере ради рождения сына.
— Перед тем как решиться на это, я подумала, что свое место на сцене я уже заняла. Первое после перерыва выступление у меня состоялось, когда Вове было четыре месяца. Примерно за месяц до этого я начала потихонечку распеваться и пришла в форму. Я знаю, что многие певицы сегодня выходят еще раньше.
— Как удается совмещать работу с воспитанием?
— Очень трудно! Мне хочется больше участвовать в воспитании сына, но работу, конечно, тоже не отодвинешь. И здесь помогает няня, без ее помощи я, наверное, не справилась бы. До двух лет я старалась посвящать сыну больше времени. А после того, как ему исполнилось два, я могла наконец больше сосредоточиться на карьере и заняться собой.
— Вы уже брали Вову на свои концерты?
— Брала! Опера ему не очень понравилась: он даже немножко испугался, а вот народные песни воспринял хорошо и даже танцевал! Я считаю, что малышей надо с детства приучать к классической музыке. Последние семь лет я являюсь ведущей солисткой и автором абонементных программ Московского дома музыки, концерты как раз предназначены для детей: мы знакомим их с Моцартом, Чайковским, Римским-Корсаковым и визуально дополняем музыку песочной анимацией.
— Где обычно гуляете с малышом?
— Мы всей семьей любим Парк имени Горького. Там мы кормим уточек, посещаем детские площадки. Очень часто бываем в парке Трубецких около дома — там регулярно проводятся тематические вечера и мастер-классы, летом показывают кино. Вообще в нашем районе очень большая работа проводится по благоустройству и организации отдыха, поэтому можно даже и не выезжать за его пределы, хотя мы все равно иногда это делаем.
СПРАВКА
Марина Агафонова родилась в 1984 году в Москве. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано и отделение академического вокала колледжа Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе заслуженной артистки России Валентины Щербининой. Продолжила свое обучение в Итальянской консерватории у профессоров Даниэлы Костантини (Daniela Costantini) и Лауры Булиан (Laura Bulian); стажировалась в Барселоне у Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballe).