Опрос

Первый в мире музей игрушки был основан 17 октября в 1918 году Николаем Бартрамом. Знаете ли Вы, где изначально располагалось это культурное учреждение?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Восстановить легенду войны по винтикам

19 апреля 2017 года. Сейчас Алексей Шпилевой восстанавливает ГАЗ-67Б, выпущенный 24 ноября 1953 года
19 апреля 2017 года. Сейчас Алексей Шпилевой восстанавливает ГАЗ-67Б, выпущенный 24 ноября 1953 года
19 апреля 2017 года. Сейчас Алексей Шпилевой восстанавливает ГАЗ-67Б, выпущенный 24 ноября 1953 года
19 апреля 2017 года. Сейчас Алексей Шпилевой восстанавливает ГАЗ-67Б, выпущенный 24 ноября 1953 года

У жителя Басманного района Алексея Шпилевого редкое увлечение. Он буквально по деталям собирает военные автомобили времен Великой Отечественной войны из семейства ГАЗ.

На форуме любителей реставраторов военной ретротехники Алексей Шпилевой написал о себе так: «С удовольствием отдал 5 лет процессу комплектования ГАЗАА. Все комплектующие детали собраны в лесах, подняты со дна рек и озер, найдены в заброшенных сараях и старых гаражах. Для сбора легендарной полуторки использую только детали, выпущенные до начала Великой Отечественной войны».

С Алексеем мы почти коллеги. Он окончил ВГИК по специальности «кинооператор-журналист». А сейчас работает общественным помощником главы управы Басманного района. Помогает москвичам решать социальные и бытовые проблемы.

— Мой друг и сосед по даче Владимир Кваша, сын народного артиста и режиссера Игоря Кваши, реставрировал в своем гараже довоенный «Мерседес», — вспоминает Алексей. — По мере возможности помогал ему. Так и увлекся ретротехникой. Но мне хотелось полностью восстановить именно легендарную полуторку — ГАЗ-АА, которую начали выпускать в СССР самостоятельно с 1932 года.

По сути, американский «Форд-АА» и наш отечественный ГАЗ-АА — братья-близнецы. Без этого легкого грузовичка весом всего 1,5 тонны трудно себе представить всю историю войны.

— Только в осажденный Ленинград за время блокады военные водители на этих автомобилях перевезли более миллиона тонн различных грузов, — продолжает Алексей. — И 1,2 миллиона человек гражданского населения вывезли на Большую землю по Дороге жизни через Ладогу.

За пять лет энтузиаст объездил вместе с поисковиками десятки мест, где шли бои и где теперь были обнаружены останки этих автомобилей. Однажды подняли со дна Ладожского озера практически целую полуторку. Двигатель абсолютно был не поврежден. Даже шины накачали, и они держали воздух. А ведь техника пролежала на дне озера, занесенная илом и песком, почти 70 лет!

— Процесс восстановления был прерван в 2009 году на стадии 95 процентов комплектации довоенными деталями. Все собранное по ГАЗ-АА я передал в руки такого же энтузиаста из Петербурга, — рассказывает Шпилевой. — Будет справедливо, если дело до конца доведет именно житель города, где закончила свой боевой путь эта машина.

Сейчас Алексей реставрирует легковой армейский вездеход ГАЗ-67Б. Его он приобрел в Петрозаводске в 2004 году у пенсионера, который уже собирался сдавать автомобиль на металлолом.

— Сейчас не хватает всего нескольких деталей, выпущенных до ноября 1953 года, когда был собран этот автомобиль. Но это дело времени, — уверен Алексей Шпилевой. — Для меня главное, чтобы все детали, вплоть до винтика и отвертки, входящих в ремонтный комплект, были родными.

 

Новости партнеров