Все мы — космос!
В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) организовали проект «Университетские профильные образовательные смены» для детей с Донбасса. Ученики 8–10-х классов участвовали в культурологических экспедициях, спортивных и творческих играх и тренингах.
ВМПГУ для ребят подготовили программу «Города Руси — истоки России». Ее особенность — в возможности изучать мир с разных сторон, начиная с биологии и заканчивая виртуальной реальностью.
— Это наша первая пробная смена, — говорит начальник управления воспитательной работы и молодежной политики вуза Арсен Кайгермазов. — В программе есть как тренинговые истории, например конфликтология, так и раскрашивание народных игрушек.
По словам Кайгермазова, особенно ребятам нравятся экскурсии, которые проходят в необычном формате. Так, во время поездки в Звенигород школьники разделились на команды и составили маршруты, отметив на них достопримечательности, которые хотят увидеть.
— У них была одна обязательная точка — Музей русского десерта. Там дети сделали пряники и тут же слопали их, — улыбается мужчина. — Остальные места они выбирали сами. Прошли по историческим местам, посетили много церквей. Нашим ребятам батюшка икону на память подарил.
Ростом с Гагарина
Еще одна «фишка» проекта — медийность. Школьники снимают видеоролики на разные темы. Это и элемент обучения, и памятные кадры, которые можно показать родным и близким. — В рамках такой игры мы обучаем их навыкам создания медиаконтента, критическому мышлению и расширяем кругозор, — говорит Кайгермазов.
Вот и на экскурсии по Астрокомплексу имени Королева дети не только разглядывают экспонаты, но и успевают снимать все на камеру. — Все мы — космос! — уверяет слушателей астроном Алексей Ярцев. — В нашем зале истории космонавтики есть фигура Гагарина в натуральную величину. Многие ребята удивляются его росту, сравнивают себя с ним... А какие у нас минералы! Чароит, например, даже названием зачаровывает.
Внушительную коллекцию минералов собрала Ирина Разумовская — почетный профессор МПГУ. Девочки с интересом рассматривают витрины. Популярностью пользуются бирюза, родонит и обсидиан — юным модницам нравятся цвета камней. Они даже спорят, кому больше пойдут сережки из агата, а кому из хризоколлы.
Исправили ошибку
Другая группа в этот момент осваивает технопарк. В одной комнате школьники учатся стрелять из VR-лука, во второй — очищать воду от загрязнений, а в третьей — управлять светофором: в программе нужно настроить цифры так, как показано на примере, чтобы загорелся нужный свет.
— Не получается, — с досадой вздыхает один из школьников. Ведущий мастер-класса Олег Устинов подходит к пареньку и вместе с ним смотрит, не закралась ли куда ошибка. Немного поколдовав за ноутбуком Олег просит мальчика нажать на «Пуск» — все заработало!
— Мне понравилось в технопарке. Столько новых технологий в одном месте, — делится впечатлениями школьник Иван Хлюбко. — Но больше всего мне запомнилась космическая экскурсия. Узнал, что на самом деле я не Близнец, а Телец, а еще — Рак Марсианский. Это мой знак зодиака по Солнцу, нам в планетарии показали. Здесь хорошо, даже уезжать не хочется.
Правда, немного подумав, Иван признался, что все-таки скучает по дому.