Выход в свет: творческая молодежь столицы выступила на фестивале «Sолома»
В саду «Эрмитаж» в минувшую субботу, 10 августа, в пятый раз прошел фестиваль «Sолома». Музыкально-поэтическое мероприятие объединило молодых людей под девизом «Пожинай плоды творчества». Корреспондент газеты «Москва.Центр» отправился на фестиваль, чтобы собрать урожай впечатлений.
Участниками «Sоломы» стали молодые поэты, писатели, фотографы и музыканты. На фестивале они представили новые книги, песни и снимки. Для начинающих авторов это хороший шанс показать себя широкой публике.
Фестиваль разделили на три зоны. На «Открытом микрофоне» выступили поэты и писатели с собственными произведениями. Участников отбирали на конкурсе, который в июле провели в интернете. В импровизированной галерее «Сушка» начинающие и профессиональные авторы вывесили свои фотографии, а на «Акустической сцене» выступили молодые музыканты, которых тоже тщательно отобрали за несколько дней до открытия.
Субботний день выдался пасмурным, что, скорее всего, испугало многих москвичей. Так, фестиваль превратился в мероприятие «для своих». Фотографы поддерживали аплодисментами поэтов и музыкантов, авторы же после выступлений спешили посмотреть на красочные снимки.
«Я часто пишу от мужского лица. Не знаю, почему»
«Тема моих стихов — это любовь», — с таких слов Юлия Шехтерман, участница «Открытого микрофона», начала свое выступление. Как только открылся фестиваль, сцену сразу же окружили зрители. Более 20 поэтов и писателей ожидали своей очереди и внимательно слушали.
На костюм Юлии Шехтерман нельзя было не обратить внимание. Для выступления молодая девушка выбрала темный комбинезон с пятнами от ярких красок.
— Моя подруга работает дизайнером. Как-то на улице она увидела маляра с перепачканным костюмом и захотела создать похожий образ, а я поддержала, — рассказала Юлия Шехтерман, поэт из Москвы.
Она выступила с двумя стихотворениями о любви. Ее тексты часто звучат на мероприятиях для молодых поэтов.
— Я часто пишу от мужского лица. Не знаю, почему, — поделилась особенностями своей поэзии Юлия. — В 99,9 процента случаев в своих стихотворениях я говорю о любви.
Юлия Шехтерман отметила, что сегодня в Москве есть много пространств, где молодые поэты могут прочитать свои стихотворения и встретить коллег по творчеству.
На «Открытом микрофоне» вместе с авторами на одной площадке выступили и участники «Акустической сцены». Зрители увидели музыкальные номера группы Shoo, «Завтра май» и исполнителя Анны Волковой. Они пели о любви наравне с поэтами. Одну из заключительных композиций под названием «Молодость» исполнила Татьяна Балакирская.
«Практически все вывесили фотографии Москвы, а у меня тут Ницца»
Выходя из глубины сада, где проходил «Открытый микрофон», посетители могли увидеть молодых людей, которые что-то развешивали с помощью разноцветных бельевых прищепок. Там начиналась зона «Сушки» — выставки фотографий.
Естественная галерея, которую помогли создать высокие деревья, состояла из нескольких тематических «залов». Участники выставки распределили свои работы по направлениям «Город», «Транспорт», «Отношения в городе», «Спорт» и «Дронофотография».
Дарья Ефремова — одна из первых фотографов, чьи кадры появились на бельевой веревке. Этой весной она окончила свою первую школу фотографии. Фестиваль «Sолома» будет хорошей, как она посчитала, отправной точкой в мир профессиональных фотографов.
Кадры для выставки она выбрала почти сразу, призналась Дарья. Среди них фотография с подписью «Дружба, которая длится годами».
— Мы гуляли с подругой по Венеции, а впереди нас шли две бабушки. Я скорее щелкнула их и говорю ей: «Представь, что мы с тобой станем такими же, только будем гулять по Москве. Но главное, продолжим дружить!» — рассказала Дарья Ефремова, показывая на кадр в разделе «Город».
За все время работы с фотографией она обнаружила, что съемки репортажного жанра чаще и охотнее проявляются в ее объективе.
— Мне хочется сохранить момент и ощущение в кадре. В рубрике «Город» практически все вывесили фотографии Москвы, а у меня тут Ницца. Вечером на берег приходили туристы. Они не купались, а наслаждались отдыхом. Я люблю эту фотографию, потому что закат и туристы передают ощущение расслабления, — объяснила Дарья.
«Я снимала кадры, имеющие связь с картинами Марка Шагала и Густава Климта»
Фотографии и поэтические выступления заинтересовали не только молодежь, но и пожилых людей. Они приехали в сад «Эрмитаж» с детьми для субботнего отдыха.
— Как же это вы так сами себя снимали? Очень похожи на героинь фото, — спросил пожилой посетитель у девушки-фотографа.
Еще одним участником «Сушки» стала Аделина Рвачева. Ее кадры сразу привлекли внимание зрителей. Они были больше похожи на картины, чем на фотографии.
— Это не я. Но, может быть, я выбираю моделей по определенному типажу, — ответила Аделина Рвачева. И подарила пожилому мужчине снимок, на котором будто запечатлены героини произведений Густава Климта.
По словам фотографа, она волнуется за оценку зрителей, когда выставляет свои работы. Принять участие в этом фестивале ей предложил муж, который увидел в метро анонс.
— Надеюсь, познакомиться с другими фотографами и узнать подробнее об их стиле. Но сама я не могу решить, в какой рубрике развесить мои работы, — призналась фотограф.
Аделина Рвачева определила свой стиль несколько лет назад.
— Когда у меня был только телефон, я уже снимала кадры, имеющие связь с картинами Марка Шагала, Густава Климта и других художников. Меня вдохновляют знаменитые фотографы с художественным стилем и я частый посетитель разных выставок в Москве.
Для многих творческих людей «Sолома» стала площадкой для самовыражения. Молодые поэты, фотографы и музыканты смогли показать плоды своего творчества, чтобы увидеть реакцию и поддержку зрителей. Некоторые из них посчитали участие в фестивале возможностью вступить в московскую творческую среду. На празднике они одновременно стали и участниками, и зрителями, и сообщниками. Фотографы, поэты и певцы нашли новые формы выражения, но темы остались прежними — любовь, дружба, молодость и индивидуальность.
«Но спроси меня кто: если б мог, что бы я
Изменил —
Я с улыбкой скажу: "Ничего. Я живой — наконец-то"».
Автор: Юлия Шехтерман