Опрос

1 декабря отметят Всемирный день катания на коньках. А Вы знаете, какой из фактов о катках в центре Москвы неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Вызов гламурной режиссуре

6 июля 2016 года. Первый выпуск Академии искусства Н. С. Михалкова. На снимке: Никита Михалков со своими студентами
6 июля 2016 года. Первый выпуск Академии искусства Н. С. Михалкова. На снимке: Никита Михалков со своими студентами
6 июля 2016 года. Первый выпуск Академии искусства Н. С. Михалкова. На снимке: Никита Михалков со своими студентами

Знаменитый режиссер Никита Михалков вручил дипломы первым выпускникам своей Академии кинематографического и театрального искусства.

В Театре киноактера на Поварской, где разместилась академия, состоялся первый выпуск. В течение года актеры, режиссеры, операторы, продюсеры повышали свою квалификацию, мастерство и пополняли профессионально-человеческий багаж. Выдавал дипломы в кожаной обложке основатель академии и руководитель актерской мастерской Никита Михалков.

Никита Сергеевич, учащиеся академии представили дипломные фильмы, состоялись премьерные показы выпускного спектакля «Укрощение строптивой» по мотивам комедии Шекспира, а также прошла открытая репетиция дипломного спектакля по мотивам произведений Чехова и Бунина «Метаморфозы». На ваш взгляд, работы достойные?  

- На мой взгляд, все ребята за время обучения в нашей академии прошли вместе со своими мастерами и преподавателями по-настоящему большой и подчас весьма непростой путь. Ребятам приходилось в каком-то смысле преодолевать себя, выходить из привычной зоны комфорта. Кому-то такое психоэмоциональное преодоление давалось с большим трудом, некоторые закрывались, концентрируясь исключительно на себе, но благодаря профессионализму наших преподавателей и уникальной творческой экспериментальной атмосфере внутри академии ребятам удавалось выйти за окостенелые границы рамочного восприятия, вырасти над собой и в психологическом, и в общечеловеческом, и в профессиональном плане. И, безусловно, в тех дипломных фильмах, тех спектаклях, тех персонажах, идеях, находках, которые были придуманы и созданы ребятами совместно с мастерами, отражена эта их большая, кропотливая годичная работа. Конечно же, всегда есть куда стремиться в дальнейшем, но то, что, например, ребят творческой лаборатории актерской мастерской с нашим экспериментом — открытой репетицией спектакля «Метаморфозы» — приглашают с гастролями, уже о многом говорит. Думаю, что мы создали новый метод обучения и работы, и это сможет стать неким брендом, которого еще не было.

В октябре прошлого года на своем творческом вечере вы говорили о том, что у вас есть мысль поставить пьесы Чехова на сцене. Возможно, в этих спектаклях будут играть выпускники академии? 

- Открытая репетиция спектакля «Метаморфозы» — это отчасти и есть первый шаг в реализации моего замысла поставить спектакли по произведениям наших великих классиков, в первую очередь Чехова и Бунина. Думаю, что, осуществляя набор студентов в актерскую мастерскую на будущий учебный год, мы будем ориентироваться и на конкретные постановки, которые станут своеобразным итогом их годичного обучения. И, конечно, мне бы хотелось поставить пьесы именно Чехова.

- Вы начинали свой путь в профессии, обучаясь в Щукинском театральном училище. Потом было кино, кино и еще раз кино. Ностальгируете по театру?

- Театр никогда не уходил из моей жизни. В 1987 году, спустя год после завершения работы над фильмом «Очи черные» с великолепным Марчелло Мастроянни, я поставил на сцене Teatro di Roma (Рим, Италия) с его же участием спектакль «Механическое пианино». В кино же я всегда предпочитал работать именно с театральными актерами. Они очень хорошо понимают, что такое «загрузка» и внутреннее наполнение актера, как это может повлиять на воплощаемый ими образ героя, они знают, что такое репетиция, и понимают ее колоссальное значение. Поэтому и в творческой лаборатории актерской мастерской нашей академии мы уделяем особое внимание репетиционному процессу.

- Не секрет, что для режиссерского и операторского факультетов необходима хорошая техническая база. Ведь не совсем правильно требовать от слушателей академии качественные работы, не предоставляя им при этом хорошей техники. Обладает ли академия техническим оборудованием?

- Мы постарались создать для наших студентов все необходимые условия, и в первую очередь условия именно для практической работы, оснастив академию сильной и современной технической базой. Весь процесс обучения в академии строится на тесном переплетении теории и практики, поэтому без кинематографического и театрального оборудования просто не обойтись. И если говорить о принципах работы именно в актерской мастерской, то одним из важнейших направлений в том числе является работа актера с камерой — воспитание в нем чувства камеры, понимание значения и смысла той или иной крупности или движения камеры.

- Вы неоднократно говорили, как важна атмосфера на съемочной площадке. Какая атмосфера в академии?

- Говоря об атмосфере, я прежде всего имею в виду то неосязаемое взаимопроникновение людей, задействованных в работе над проектом, ту невидимую сцепку, без которой невозможна слаженная работа команды. И основа всему взаимное уважение, умение и желание слышать и слушать своих коллег, четкая субординация и доверие. Съемочная группа, театральная труппа, актерская мастерская академии — это все живые организмы, залог существования которых — единение, общая цель. И я очень хотел, чтобы та атмосфера, которая существует у меня на съемочной площадке, стала доступной и для ребят, чтобы они могли прикоснуться к ней, прочувствовать ее, научиться ее поддерживать и в будущем создавать.

- Почему в академии нет факультета художников-постановщиков? Кому, как не вам, известно, как важны художники-постановщики в создании фильма?

Это дело будущего. Академия отработала свой первый год, и этот год стал для всех нас весьма показательным. Мы не только учили наших студентов, но и сами учились у них, мы вместе с ними искали новые формы и форматы обучения, мы обсуждали учебные планы, перечень дисциплин, которые уже есть и которые хотелось бы ввести, и многое другое. Все происходило в живом процессе, в диалоге. И в этом смысле наша академия отличается от классических учебных заведений. Мы очень мобильны, открыты, готовы слушать и слышать наших студентов, ведь наша задача — растить по-настоящему профессиональные кадры, а для этого очень важно понимать нужды ребят, то, что их беспокоит и чего им реально не хватает для дальнейшего роста в профессии.

 

НА ЗАМЕТКУ

Академия кинематографического и театрального искусства реализует программы профессиональной переподготовки. Сюда приходят те, кто хочет повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации. Подать заявку на поступление в Академию кинематографического и театрального искусства можно до 12 августа 2016 года. После чего заявки абитуриентов рассмотрит комиссия. И только после этого начнется прием документов от абитуриентов, допущенных к вступительным испытаниям, а затем и сами вступительные испытания, которые состоят из двух этапов — заочного анкетирования и творческого собеседования, которое проводится уже лично.

 

СПРАВКА

Академия кинематографического и театрального искусства реализует программы профессиональной переподготовки. Сюда приходят те, кто хочет повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

Новости партнеров