Юлия Такшина: Учусь эффектно драться
Юлия Такшина (на фото) поделилась с «МЦ» своими воспоминаниями о студенческих годах в «Щуке» и тем, что ее связывает с центром Москвы.
Сейчас, как рассказала Юлия, идут полным ходом съемки шестого сезона сериала «Балабол» — здесь она играет офицера израильской армии и новую возлюбленную главного героя в исполнении Константина Юшкевича. Однако, чтобы снять эффектно драки и перестрелки, которых очень много по сценарию, съемочной группе пришлось сменить несколько городов.
— Юлия, вы ведь не впервые играете военного?
—Да. Однажды мне доверили роль майора МЧС. В картине тоже были драки, но суть немножко в другом. Мы там в основном людей спасали. А в «Балаболе» я и главный герой раскрываем различные преступные синдикаты. Вообще, изначально съемки планировалось провести в Израиле. Но в связи с пандемией сценарий пришлось экстренно переписывать. Поэтому снимали в Геленджике, в Сочи — на море, набережных, канатных дорогах. Сейчас продолжаем трудиться в Москве. Из локаций — много просторных сталинских квартир. А в последний раз съемки проходили в Подмосковье на какой-то заброшенной стройке дорогих шикарных коттеджей. Снимать еще будем до декабря.
— И как вам? Научились драться?
— Это самое сложное в съемочном деле. Драк очень много. Чтобы, скажем так, выглядеть в них круто, научиться каким-то навыкам, надо было, конечно, к процессу готовиться, репетировать — не день и не два, а минимум месяц. Как делают в Голливуде. Ведь есть немало нюансов, которых я, конечно же, раньше не знала. Оказывается, израильская армия совсем по-другому держит оружие. Приходится всему учиться в день съемок. Мы привыкли подстраиваться под обстоятельства. Вообще, роль мне очень нравится. Плюс есть еще лирическая тема с главным героем. Такой симбиоз мужественности и мега-женственности. Получается совместить или нет — решать зрителю.
— А вообще, часто место съемок выпадает на центр Москвы?
— Да, мы снимали фильмы на Красной площади, на ГУМкатке, очень много на Тверской. Делали какие-то проезды на машинах, заявочные планы — все в сердце столицы. Если хочешь показать Москву, нужно, чтобы это было узнаваемо. Не в Чертаново ведь ехать.
— Вне работы как предпочитаете проводить время? Мы с сыновьями Федором и Иваном обожаем Плющиху, Новодевичий монастырь.
— Когда родился Ваня, там дневали и ночевали. Прекрасные парк, пруд, храм... Можно было помолиться, поставить свечки, найти тишину, погулять, укрыться в тени, вкусно поесть в прекрасном грузинском ресторанчике, где нас знают и всегда рады видеть. Каждый раз, проезжая мимо этого места, я оборачиваюсь и ностальгирую. Плюс на Плющихе находится роддом, где на свет появились сыновья. Все родное, связанное с большими событиями в жизни моей семьи. Еще долгое время мы жили на проспекте Мира, любили посещать Аптекарский огород и Екатерининский парк. Я там знаю каждую тропинку и улочку, в курсе, как объехать пробки.
— В свое время вы окончили Театральное училище имени Бориса Щукина. Наверняка воспоминаний о студенческих годах осталось немало?
— О да! Они были одними из самых ярких и незабываемых. Весь Старый Арбат исхожен и излазан. Москву я узнала именно во время учебы. В центре, как нигде, сконцентрирована масса людей. Когда я ежедневно ходила в училище, встречала многих известных артистов. Помню, как однажды вышла из Щуки, а я туда как раз только поступила, сделала несколько шагов — и вдруг вижу народного артиста Михаила Державина, моющего старенькую «Волгу». Представьте мое состояние, когда он меня окликнул, сказав следующее: «Девушка, подойди-ка, помогите, если не сложно». Что-то надо было подержать или потереть. Арбат, Державин, который просит у меня помощи... Это все на уровне ощущений, не передать словами. И, конечно, первые знакомства с великими мастерами — Василием Лановым, Михаилом Ширвиндтом, педагогами Щуки...
— И ведь ваши первые выходы на сцену были как раз в Театре имени Евгения Вахтангова...
— Это точно. Игра в спектакле «Принцесса Турандот» останется в памяти навсегда. Забыть такое невозможно. Вообще, все начиналось с Арбата. И, кстати, там я заработала свои первые деньги — будучи студенткой, выходила вместе с сокурсниками на любимую улицу и выступала. Ребята пели, я танцевала. Собирались толпы. Можно сказать, мы убивали двух зайцев — делали еще видеонаблюдения. Нам давали такие задания в училище, за которые потом ставили плюсы, что означало — экзамен сдан.
— В чем суть наблюдений?
—Надо было заметить какого-нибудь человека и показать его повадки, ужимки на примере тех же уличных артистов, музыкантов, художников... А однажды я увидела девушку, явно приезжую, которая, судя по всему, первый раз в жизни попала в ресторан быстрого питания. Я наблюдала, как она села за столик, развернула бургер и начала его жадно есть. Прикольно. Когда я показала свою работу Владимиру Этушу, он сказал: «Юля, это одно из лучших наблюдений на курсе». Мне было, конечно, очень приятно. На Арбате можно много кого увидеть. Даю лайфхак для всех студентов театральных вузов — идите на одну из старейших улиц Москвы, и у вас все получится. Еще до пандемии коронавируса я достаточно часто играла в спектаклях в Театре на Таганке. Это счастье — готовиться к выходу на сцену в гримерке, где когда-то находился сам Владимир Высоцкий. С тех времен фактически ничего не изменилось — не было никаких реконструкций и капитального ремонта. Дух легендарного Высоцкого сохранился.
СПРАВКА
Юлия Такшина родилась 9 июля 1980 года в Белгороде. Окончила актерский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина, худрук курса — Владимир Поглазов. В начале 2000-х годов приняла участие в съемках нескольких музыкальных видеоклипов — Дмитрия Маликова на песню «Бисер», поп-группы «Стрелки» на песню «Ветерок». Дебютировала в кино в 2005 году, снявшись в роли Вики Клочковой в телесериале «Не родись красивой». Эта роль принесла актрисе известность.