Опрос

В этом году в России Пасху отметят 5 мая. В странах мира есть разные традиции присущие этому празднику. А Вы знаете, какой из этих фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Юрист-эксперт дал рекомендации для любителей онлайн-шопинга

Юрист-эксперт дал рекомендации для любителей онлайн-шопинга. Фото: сайт мэра Москвы
Юрист-эксперт дал рекомендации для любителей онлайн-шопинга. Фото: сайт мэра Москвы
Юрист-эксперт дал рекомендации для любителей онлайн-шопинга. Фото: сайт мэра Москвы
Юрист-эксперт дал рекомендации для любителей онлайн-шопинга. Фото: сайт мэра Москвы

С начала 2020 года объем продаж онлайн-магазинов резко вырос как во всем мире, так и в Москве. Доля таких покупок на отечественном рынке ретейла впервые превысила десять процентов по итогам первого полугодия.

В связи с введенными ограничениями по коронавирусу такой вид шопинга является не только удобным, но и максимально безопасным, так как снижается количество социальных контактов. Однако, чтобы покупки в интернет-магазинах не стали проблемой, необходимо обращать внимание не только на стоимость товара, но и на другие факторы. О том, как правильно покупать онлайн, рассказал юрист Сергей Баланец.

Полное описание товара и данные о продавце на сайте

Перед покупкой необходимо внимательно изучить описание товара, отмечает юрист. На сайте должна быть основная информация по каждому товару, в том числе его габариты и желательно фото.

— Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого товара, лучше делать покупки на сайтах только проверенных и известных магазинов. Также на интернет-площадке обязательно должны быть данные об адресе и полном фирменном наименовании продавца — юрлица или индивидуального предпринимателя, — подчеркнул Сергей Баланец.

Юрист добавляет: покупки в социальных сетях или у продавцов, которые не имеют юрлица, опасны.

— Можно наткнуться на мошенников, оплатить товар, но не получить ничего взамен. Любые покупки необходимо делать только в официальных магазинах, иначе отстоять свои права в дальнейшем будет сложно, — пояснил собеседник.

Покупатель может отказаться от онлайн-заказа в течение семи дней или заменить его

В отношении онлайн-торговли действует тот же закон «О защите прав потребителей», что и при обычной покупке. Это значит, что клиент интернет-магазина может рассчитывать на замену товара, возврат или компенсацию денежных средств.

После того как покупатель сделал заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. Для этого необязательно объяснять причину.

— Товар необязательно должен быть бракованным или неисправным. Если какая-то вещь вам не подошла — это тоже веская причина для отказа, — рассказал Сергей Баланец.

Исключением, по его словам, являются продукты питания, медикаменты и ряд других товаров.

Продавец должен выдать чек и накладную, а покупатель — проверить товар

Оплачивать интернет-заказ рекомендуется уже при получении. Так удастся избежать сложностей с возвратом денег, если ко дню доставки какой-то позиции не окажется на складе или привезут не те товары.

— Перед прибытием курьера подготовьте список того, что заказали. Сверьтесь с ним при получении товаров. Не оплачивайте заказ, пока этого не сделаете, — посоветовал юрист.

Он добавил, что также перед оплатой важно проверять целостность упаковки и дату изготовления товара, если он скоропортящийся.

Покупка считается совершенной после того, как продавец выдал покупателю чек. Если товар был оплачен онлайн, продавец обязан подтвердить передачу заказа накладной или актом.

При оплате онлайн следует остерегаться мошенников

Сергей Баланец еще раз напомнил, что при покупках онлайн стоит остерегаться мошенников. Юрист отметил, что при оплате картой на сайте магазина банк обычно присылает клиенту СМС с кодом безопасности или уведомление в мобильном приложении. Сообщать его посторонним лицам нельзя.

— Магазинам эта информация не требуется, продавец никогда не будет звонить или писать СМС для того, чтобы узнать номер банковской карты заказчика или другие данные по ней. Если такое происходит, значит, действует мошенник. Необходимо сразу отменить все операции по покупке и позвонить в банк, — сказал Сергей Баланец.

Покупатель платит дважды, если не забирает товар вовремя

Во время онлайн-шопинга обязанности есть и у покупателя, пояснил юрист. Например, забрать товар в установленный срок.

— Срок доставки должен быть четко прописан в условиях покупки, на это стоит обращать внимание. Если магазин не доставил товар в нужный срок — это его вина, и покупатель может отказаться от товара или пойти навстречу и перенести срок доставки. Но если покупатель сам не смог принять товар в нужный срок, то зачастую ему придется заплатить за повторную доставку из своего кармана, — пояснил эксперт.

Если онлайн-магазин доставил товар на место приема в срок, но заказчик не успел его забрать, за последующую доставку в новые сроки клиенту придется платить повторно.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прокурор Центрального административного округа столицы Борис Григорьев 23 сентября провел встречу с жителями (далее...)

Новости партнеров