Опрос

Всемирный день театра отмечается 27 марта. А Вы знаете, как изначально назывался Большой театр?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Юрий Башмет: Я играл на альте Моцарта. Этот инструмент оказался лишь на три года старше альта, на котором играю я

13 января 2015 года. Сочи. Юрий Башмет на Зимнем фестивале искусств

Народный артист России, лауреат государственных премий альтист Юрий Башмет оказался первым исполнителем в мире, который доказал, что альт может быть солирующим инструментом.

В класс альта в консерваторию он поступил случайно — не оказалось места в скрипичном. Юрий Башмет создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», стал руководителем симфонического оркестра «Новая Россия». Для популяризации альта Юрий Башмет сделал столько же, сколько Мстислав Ростропович для виолончели. Не случайно критики шутливо называют его народный альтист России.

Знаменитый инструмент маэстро звучал в самых престижных концертных залах мира. А сегодня Юрий Башмет работает с одаренными подростками в своем центре в районе Якиманка — воспитывает себе подобных.

С ним связано немало интересных историй, которыми маэстро — житель центрального округа Москвы — охотно поделился с корреспондентом газеты «Москва Центр» — Мой альт сделан итальянским мастером Маджини более 250 лет назад, А однажды мне довелось сыграть на альте самого Моцарта. Это был первый случай в мировой практике со дня смерти великого композитора. Когда мы заглянули внутрь инструмента, то увидели там роспись автора — Маджини. Оказалось, что альт Моцарта старше моего всего на три года: росчерк был сделан в 1755 году.

В биографии маэстро был драматический эпизод. Однажды Юрий Башмет выступал в Италии, в Турине, и во время концерта порвались струны его альта.

— Весь мир облетел клип, как я стою с бешеным лицом и струны свисают с альта, — вспоминает он. — А какое у меня могло быть лицо? Потом газеты писали, что мне их подпилили, вспоминали случаи с Паганини. Факт остается фактом — прямо во время игры порвалась проволока, к которой струны крепятся. А у альта, между прочим, напряжение струн около тонны. Улетая, проволока могла пробить мне горло и порезать лицо. К счастью этого не произошло. Когда это случилось, я сказал публике: «Пожалуйста, подождите три минуты». Они почему-то зааплодировали. Я взял альт у другого музыканта, продолжив играть.А перед этим играл в Давосе, на встрече Владимира Путина с Клинтоном. Наш президент и г-н Клинтон стояли в метре от меня. А если бы этот инцидент произошел в тот момент?

АФИША

  • ТЕХНИКИ ГРАВЮРЫ. КЬЯРОСКУРО

ст. м. «Кропоткинская» Ул. Волхонка, 12

ГМИИ им. А. С. Пушкина

С 17 февраля

Выставка посвящена итальянской цветной гравюре на дереве — кьяроскуро, относящейся к технике высокой печати: оттиск делается с выступающей части вырезанного на деревянной доске рельефа. В экспозиции — гравюры Уго да Карпи и Андреа Андреани, выполненные по рисункам Рафаэля, Маньтеньи.

  • АРТ-ПРОЕКТ "ДИАЛОГ"

ст. м. «Чеховская» Ул. Каретный ряд, 3, стр. 6

Театр «Сфера»

16 марта

Московский драматический театр «Сфера» открывает двери нового арт-проекта «Диалог». «Диалог» — это расширение круга общения, поиск близких по духу актеров, режиссеров, драматургов, поэтов, художников, студентов и профессионалов, начинающих и именитых. «Диалог» — это творческий эксперимент, дискуссии. Первый вечер проекта состоится на основной сцене «Сферы» в рамках Всемирного дня поэзии по версии ЮНЕСКО — 2015.

  • ЛЕКЦИЯ ИЗ АБОНЕМЕНТА "СУДЬБЫ ХУДОЖНИКОВ XIX ВЕКА". ИВАН КРАМСКОЙ

ст. м. «Третьяковская

Лаврушинский пер., 12

Третьяковская галерея

с 14 марта

Лекции проводятся каждую неделю по субботам, начало в 12.00. Место проведения — конференц-зал Инженерного корпуса. Лекция посвящена судьбе и творчеству выдающегося русского художника Ивана Крамского — живописца и рисовальщика, мастера жанровой, исторической и портретной живописи.

Новости партнеров