Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Юрий Грымов: Людям нужна надежда

2 февраля 2016 года. Юрий Гры- мов на презентации трейлера своего фильма «Интимный дневник Анны Карениной»
2 февраля 2016 года. Юрий Гры- мов на презентации трейлера своего фильма «Интимный дневник Анны Карениной»
2 февраля 2016 года. Юрий Гры- мов на презентации трейлера своего фильма «Интимный дневник Анны Карениной»
2 февраля 2016 года. Юрий Грымов на презентации трейлера своего фильма «Интимный дневник Анны Карениной»

Известный режиссер, житель района Арбат поделился мыслями, зачем зритель идет в театр

Юрий Грымов назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра «Модернъ», который расположен в Басманном районе, в старом особняке, построенном в 1911 году.

Когда-то в этом здании располагалась Хлебная биржа, теперь же — идут репетиции. И с приходом нового руководителя театр ждет и новых зрителей.

— Юрий Вячеславович, наверняка уже сложилось понимание, что будет происходить в театре в ближайшем будущем?

— Да, но подробно я их озвучу позже. Пока же могу сказать, что некоторые спектакли мы убрали из афиши, поскольку на них не ходит публика, будем создавать новые. И первые я поставлю сам. Разумеется, должны быть авторские постановки. Будем привлекать спонсоров. Да, это правда — театру нужны деньги. Хочется работать с молодыми режиссерами. Знаете, в моей жизни фраза «Приходите завтра» звучала неоднократно. И, как правило, завтра никогда не наступало. Поэтому я считаю, что самый большой грех — напрасно обнадеживать человека. Шансы у молодых и известных режиссеров и драматургов должны быть равные.

— Вы планируете создавать зрительские спектакли. А вам известны желания и запросы публики?

— Людям нужна надежда. Это не значит, что все спектакли должны быть с хеппи-эндом. Но они обязательно должны быть со светом в конце туннеля.

— Вы как-то говорили, что в современном российском театре происходят более интересные и важные процессы, чем в кино. Почему?

— Сегодня в кинематографе фильмы снимают одни и те же режиссеры. И у кинозрителя образовался конфликт с кинематографистами. У театралов же нет недоверия к театральным деятелям. В театре остались одержимые люди. На мой взгляд, культура русского театра сохранилась благодаря государственной политике.

— Как относитесь к происходящему на телевидении?

— А как можно к этому относиться? Но, возможно, это и нужно не очень образованному и не очень воспитанному современному зрителю… Вы не замечали, как зрители смеются на реалити-шоу и юмористических передачах на центральных каналах? И эти люди доказывают, что они интеллигенция. Они навязывают нам свою мораль и стиль. Мой же зритель — думающий, задающийся вопросом: «В чем смысл жизни?» Но я не завоеватель. Москвичи вообще не завоеватели.

— Какие же они — настоящие коренные москвичи?

— Москвич не может откровенно обращать на себя внимание. Веками москвичу прививалась мысль о соответствии формы и содержания, внутреннего и внешнего. Если внешняя сторона преобладает, значит, у человека что-то не так с внутренним миром. Не берем сейчас юношеский максимализм. Москвича выделяет окружение. И это именно личное, домашнее окружение. Москвичи всегда жили домами, дворами. У москвича должны быть отношения с соседями. А еще москвич исторически не прибегает к агрессии, никого не завоевывает. Когда человек приезжает в Москву, он из-за необходимости выживать должен вести себя более напористо. Это описано у Чехова и Толстого.

— Но неужели вы никогда не пытались завоевать кого-то? Например, зрителя...

— Никого завоевать невозможно. Поэтому каждый из нас, режиссеров, имеет того зрителя, которого заслуживает.

— А какие воспоминания из детства о старой Москве остались у вас?

— Московские дворики, когда бабушки сидели на скамеечках и беседовали, а рядом играли детишки. Сейчас бабушки исчезли, и причиной тому — агрессивная среда.

— Как относитесь к мнению, что сегодня Москва напоминает большую стройку?

— Замечательно отношусь. В свое время столицу превратили в деревню. И теперь власти разгребают весь этот хлам, расширяя и озеленяя улицы, строя дороги. Садовое кольцо было садовым из-за богатства деревьев. Юношей я ходил по Тверской между деревьями, прячась от солнца. Потом все это пропало. Мэр Москвы Собянин делает все возможное, чтобы отмыться от этого кошмара. Хотя он и не москвич, но любит столицу и возвращает ей лицо русского и в то же время европейского города.

 

СПРАВКА 

Продюсер, клипмейкер и фотограф Юрий Грымов родился 6 июля 1965 года. Благодаря высокому росту отлично играл в баскетбол. Но любимым уроком в школе было рисование. Служил в армии. Демобилизовавшись, учился в техникуме, правда, недолго. Работал на АЗЛК. В этот период и состоялись его первые съемки, после которых он решил связать жизнь с творчеством. Снимал рекламные ролики и клипы, благодаря чему получил известность. За этим последовали большие работы в кино и театре.

Новости партнеров