За два года существования проекта «Взаимообучение городов» обучение в Москве прошли более тысячи специалистов
В Москве за два года работы проекта «Взаимообучение городов» обучение прошли более тысячи специалистов.
В их числе были директора образовательных организаций и их заместители. Кроме того, обучение в Москве прошли сотрудники органов управления из разных регионов России.
В проекте «Взаимообучение городов» приняли участие представители школ, колледжей и учреждений дополнительного профессионального образования. Всего стажировки прошли 16 тысяч педагогов. В программу включили различные мастер-классы, консультации и обучающие сессии. Одним из преимуществ проекта стала его доступность и ориентация на практическая задачи.
Так, например, команда, которая приезжает на стажировку, сама определяет интересующие вопросы. В свою очередь принимающий город разрабатывает программу в соответствии с пожеланиями гостей. Если посетителям интересен проект «Эффективная начальная школа», то в рамках взаимного обучения они знакомятся с ним на практике — на площадках нескольких школ.
Отметим, что за два года существования проекта «Взаимообучение городов» в Московском центре развития кадрового потенциала образования обучение прошли более тысячи директоров образовательных организаций и их заместителей, сотрудников органов управления из городов России. Они узнали больше о программах Москвы, которые направлены на улучшение качества образования в столице.
Помимо этого, директора и педагоги познакомились с формульным подходом в образовании, работой «Московской электронной школы». Это система обучения директоров школ и их заместителей, возможностями и моделями управления большими школами.
Кроме того, некоторые из достижений столичного образования уже внедрены в других городах. Так проект «Московская электронная школа» активно используется учителями в Балаково, Выборге, Красноярске, Перми и Сочи, а педагоги из Ижевска и Липецка даже получили гранты за развитие «Московской электронной школы».
«Взаимообучение городов» — это проект, в рамках которого учителя посещают школы в разных городах России и изучают реализующиеся там проекты. Например, учителя и директора школ из Сочи могут поехать в Белгород и наоборот.
СПРАВКА
Неизменным в проекте остается одно: совместная работа всегда ведется на площадках самих школ.