Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Забота важнее всего

26 октября 2020 года. Сотрудница центра соцобслуживания «Мещанский» Виктория Шапошникова выбирает продуктыдля своих подопечных. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
26 октября 2020 года. Сотрудница центра соцобслуживания «Мещанский» Виктория Шапошникова выбирает продукты для своих подопечных. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

 

26 октября 2020 года. Сотрудница центра соцобслуживания «Мещанский» Виктория Шапошникова выбирает продукты для своих подопечных. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
26 октября 2020 года. Сотрудница центра соцобслуживания «Мещанский» Виктория Шапошникова выбирает продукты для своих подопечных. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин (на фото) поблагодарил столичных работников социальных служб за их труд в период пандемии.

Социальную поддержку в столице, как отметил мэр, получают больше 4 миллионов человек — каждый третий горожанин. — В пандемию многократно выросла нагрузка на социальных работников. Они взяли под свою опеку самых незащищенных перед болезнью людей — это москвичи старше 65 лет и те, кто страдает хроническими заболеваниями. Спасибо соцработникам за этот благородный труд! — написал Сергей Собянин на своей странице в соцсети. — Мы помогаем людям старшего поколения, ветеранам, семьям с детьми, сиротам и инвалидам, а также безработным. Чаще всего к социальным работникам обращаются москвичи старше 65 лет и горожане, имеющие хронические заболевания. — Наши социальные работники — это самая настоящая армия помощи.

Меньше чем за месяц работы они в общей сложности доставили более 25 тысяч килограммов продуктов москвичам, которые сейчас со блюдают домашний режим. Это действительно непросто, но сегодня перед нами стоит важная задача — защитить всех тех, кто находится в группе риска, — отметила заместитель мэра Москвы во вопросам социального развития Анастасия Ракова. В ЦАО трудятся более 700 социальных работников, они оказывают услуги на дому более чем девяти тысячам жителям округа. Во время пандемии нагрузка стала больше, признается сотрудница территориального центра соцобслуживания «Мещанский» Виктория Шапошникова. Выпускница Московского государственного университета сервиса работает в сфере соцзащиты уже более десяти лет, она помогает жителям Мещанского района — доставляет продукты, лекарства. — Сейчас у меня 18 подопечных — получателей социальных услуг.

Но мы их так не называем. Чаще говорим просто: «наши бабушки». Это теплей и ласковей. А отношения у нас с ними, как правило, очень хорошие, — рассказывает Виктория. День у соцработника начинается в 9 утра. Сначала, в соответствии со списком продуктов подопечных, Виктория отправляется в продуктовый магазин. — Мы закупаем все необходимое для жизни. Сейчас, конечно, список расширен — в него входит все, чтобы пожилому человеку лишний раз не пришлось бы выходить из дома, рискуя, по сути, собственной жизнью, — уточняет девушка. — Мы приносим бабушкам хлеб, молоко, сыр, масло, овощи, фрукты, выпечку, макаронные изделия. Собрав все необходимое, Виктория направляется по адресу. — Конечно, раньше нас принимали прямо как родных. Теперь, из-за вируса, жители опасаются — и их можно понять. Мы быстро, в масках и перчатках передаем продукты, иногда даже не заходя в помещение, — рассказывает Виктория. — Раньше нас без чаепития, бывало, и не отпускали.

Девушка признается, что порой на дежурствах ей помогает муж — возит на машине по району, чтобы доставить все необходимое своим подопечным. Иначе с таким объемом тяжелых посылок девушке сложнее было бы справиться. К тому же работа приобрела более нервный характер. — Люди устали, они боятся. Я такой человек, что чужие проблемы пропускаю через себя. А сейчас у людей их прибавилось, и они обострились, — рассказывает соцработник. К любой работе надо стараться подходить с душой, тем более если общаешься с людьми старшего поколения. — Несколько лет назад я узнала, что одной из моих бабушек выписали очень дорогое лекарство. И она его начала покупать в обычной аптеке по розничной стоимости. Я очень удивилась, узнав об этом. Записала название препарата и пошла по инстанциям выяснять подробности.

Оказалось, что моя подопечная имеет право получать это лекарство от города бесплатно! Просто врач ей об этом не сообщил, а сама она не знала, — рассказывает Виктория. — Мы с коллегами помогли ей собрать и оформить все нужные документы для получения лекарства. Именно такое искреннее отношение к людям старшего поколения, по словам девушки, входит в задачи социального работника. — У нас отличная команда сложилась, дружная. И именно так мы работаем. С душой, — добавила девушка.

Новости партнеров