Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Заряда хватит надолго

30 сентября 2019 года. Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на презентации электрокаров одной из каршеринговых компаний города. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
30 сентября 2019 года. Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на презентации электрокаров одной из каршеринговых компаний города. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
30 сентября 2019 года. Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на презентации электрокаров одной из каршеринговых компаний города. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом этапе развития каршеринга: автомобили с бензиновыми двигателями заменяют электрокарами. Их презентовала 30 сентября одна из каршеринговых компаний города.

Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. На улицы вышли 30 электрокаров самой последней модификации. В отличие от автомобилей, которым нужно топливо, электрические машины бесшумные, экологичные и удобные в эксплуатации.

— Для нас это эксперимент и одновременно шаг в будущее, — сказал гендиректор сервиса Антон Рязанов. — Мы верим, парки каршеринга перейдут на электромобили, поэтому уже сейчас решили предложить своим пользователям брать в аренду экологичные машины.

Новые автомобили доступны для водителей старше 26 лет со стажем вождения не меньше шести лет. Ездить на электромобилях можно по всему городу и даже за его пределами, а вот сдавать — только в пределах Садового кольца.

Электрокар удобнее

Одной зарядки хватит на 270 километров. За тем, чтобы машины были на ходу, следит команда сервиса. Поэтому электромобили можно арендовать на 30, 60 или 90 минут. Для коротких поездок в сервисе рекомендуют выбирать тариф «Фикс». В таком случае водитель будет знать стои мость поездки заранее.

— Очень важно, что появляются такие интересные инициативы, как переход каршеринга на электромобили, — подчеркнул Сергей Собянин. — И мы будем поддерживать их: увеличим в два раза субсидии для каршеринга и такси, которые планируют брать в лизинг электротранспорт.

Мы за чистый воздух

 По словам мэра, 90 процентов всех экологических проблем Москвы связаны не с работой фабрик и заводов, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на дороги столицы. Именно поэтому на заправках продают самые экологичные из возможных видов топлива. Город постепенно отказывается от автобусов с двигателями внутреннего сгорания, закупает вместо них электробусы, которые уже вышли на постоянные маршруты.

— Вскоре будем рассматривать варианты перевода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, — продолжил Собянин.

Так, для московских полицейских закуплена первая партия электромотоциклов.

Новые точки заправки

 Параллельно город развивает инфраструктуру для электротранспорта. Как рассказал мэр, уже есть договоренность с Россетями — в ближайшие четыре года по Москве будут созданы 300 точек для «заправки» электромобилей.

— Кроме того, в скором времени мы внесем в Мосгордуму закон об освобождении налога на транспорт для владельцев электромобилей, — добавил Собянин, напомнив, что ранее было принято решение о предоставлении бесплатных парковок для электромобилей.

КСТАТИ

До конца 2019 года парк системы краткосрочной аренды автомобилей увеличится до 30 тысяч машин, а в 2020-м — до 40 тысяч.

Новости партнеров