Зашифрованное Послание
QR-код позволяет моментально получить нужную информацию — стоит только навести телефон на графический знак.
Пенсионеры Центрального округа активно посещают курсы компьютерной грамотности, открытые в рамках программы «Московское долголетие». Эксперты рассказывают им о новейших технологиях, делающих нашу жизнь удобнее.
Одна из них — QR-код.
— По сути, это зашифрованная информация. Она передается людям не в виде текста, ссылок, картинок, видео, а с помощью специального символа, который имеет вид черно-белого квадратика с полосками, — рассказывает IT-инженер Виталий Епишев. — Такие коды можно встретить на товарных чеках, квитанциях об уплате коммунальных услуг, на рекламных материалах и еще много где.
В центре Москвы, например, QR-коды есть на исторических зданиях. Достаточно навести на них телефон — и вы получите массу информации об их истории. Согласитесь, это очень удобно.
QR-код — это, по сути, модифицированный штрихкод, который может содержать намного больше информации. Если например, навести смартфон на чек оплаты коммунальных услуг ЖКХ, то можно получить информацию об основном счете плательщика: сколько на нем средств, дата оплаты, стоимость платежа за свет, воду и другие коммунальные услуги.
— Или, например, возьмем упаковку товара. Скажем, куриного филе, — рассказывает Виталий Алексеевич. — Размещать на упаковке большой объем печатных данных, которые будут оповещать потребителей об акциях, рецептах блюд из куриного филе и т.д., не всегда уместно.
Все сведения могут просто не поместиться, либо это испортит внешний вид упаковки.
Гораздо удобнее и практичнее, согласитесь, создать специальный QR-код, который будет содержать в себе все, что компания хочет донести до потребителей: подробное описание товара, правила хранения, условия использования и так далее. Код занимает совсем мало места. Как поясняют эксперты, QR-коды в России используют уже довольно широко.
— Например, в торговле. Вы можете, скажем, отсканировать код и получить скидку на товар, — рассказывает маркетолог Елена Каминская. — Дело в том, что производители заинтересованы в продвижении своих новых продуктов.
А чтобы их продвинуть, нужно стимулировать покупателей. Отсканировав QR-код, вы, во-первых, получите дополнительную информацию о товаре, представляющую его в выгодном свете. А вовторых, испытываете радость от скидки на него. И вот, пожалуйста, товар вы запомнили. Вероятность того, что в следующий раз обратите на него внимание, вырастает, что производителю выгодно.
СПРАВКА
Аббревиатура QR происходит от слов quick response и переводится как «быстрый отклик». Вы можете закодировать в коде любую информацию — и быстро получить ее. Правда, есть и ограничения. Код не может содержать более 7089 цифр и 4296 букв. Информация может быть следующего вида: адрес сайта, телефон, еmail, простой текст.