Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Зашифрованное Послание

Зашифрованное Послание. Фото: SHUTTERSSTOCK
Зашифрованное Послание. Фото: SHUTTERSSTOCK
Зашифрованное Послание. Фото: SHUTTERSSTOCK
Зашифрованное Послание. Фото: SHUTTERSSTOCK

QR-код позволяет моментально получить нужную информацию — стоит только навести телефон на графический знак.

Пенсионеры Центрального округа активно посещают курсы компьютерной грамотности, открытые в рамках программы «Московское долголетие». Эксперты рассказывают им о новейших технологиях, делающих нашу жизнь удобнее.

Одна из них — QR-код.

— По сути, это зашифрованная информация. Она передается людям не в виде текста, ссылок, картинок, видео, а с помощью специального символа, который имеет вид черно-белого квадратика с полосками, — рассказывает IT-инженер Виталий Епишев. — Такие коды можно встретить на товарных чеках, квитанциях об уплате коммунальных услуг, на рекламных материалах и еще много где.

В центре Москвы, например, QR-коды есть на исторических зданиях. Достаточно навести на них телефон — и вы получите массу информации об их истории. Согласитесь, это очень удобно.

QR-код — это, по сути, модифицированный штрихкод, который может содержать намного больше информации. Если например, навести смартфон на чек оплаты коммунальных услуг ЖКХ, то можно получить информацию об основном счете плательщика: сколько на нем средств, дата оплаты, стоимость платежа за свет, воду и другие коммунальные услуги.

— Или, например, возьмем упаковку товара. Скажем, куриного филе, — рассказывает Виталий Алексеевич. — Размещать на упаковке большой объем печатных данных, которые будут оповещать потребителей об акциях, рецептах блюд из куриного филе и т.д., не всегда уместно.

Все сведения могут просто не поместиться, либо это испортит внешний вид упаковки.

Гораздо удобнее и практичнее, согласитесь, создать специальный QR-код, который будет содержать в себе все, что компания хочет донести до потребителей: подробное описание товара, правила хранения, условия использования и так далее. Код занимает совсем мало места. Как поясняют эксперты, QR-коды в России используют уже довольно широко.

— Например, в торговле. Вы можете, скажем, отсканировать код и получить скидку на товар, — рассказывает маркетолог Елена Каминская. — Дело в том, что производители заинтересованы в продвижении своих новых продуктов.

А чтобы их продвинуть, нужно стимулировать покупателей. Отсканировав QR-код, вы, во-первых, получите дополнительную информацию о товаре, представляющую его в выгодном свете. А вовторых, испытываете радость от скидки на него. И вот, пожалуйста, товар вы запомнили. Вероятность того, что в следующий раз обратите на него внимание, вырастает, что производителю выгодно.

СПРАВКА

Аббревиатура QR происходит от слов quick response и переводится как «быстрый отклик». Вы можете закодировать в коде любую информацию — и быстро получить ее. Правда, есть и ограничения. Код не может содержать более 7089 цифр и 4296 букв. Информация может быть следующего вида: адрес сайта, телефон, еmail, простой текст.

 

Новости партнеров