Железная дорога. Новый век
17 пересадочных пунктов примут до 20 процентов пассажиров с Кольцевой линии метрополитена и городских вокзалов
В 2016 году откроется регулярное движение городских комфортабельных электричек по 54-километровому железнодорожному кольцу — Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). 100 с лишним лет назад эта магистраль, предназначенная прежде всего для снабжения промышленных предприятий Москвы, опоясывала весь город. Век спустя она оказалась практически в его центре.
31 станция в городской черте — настоящая находка для перегруженного мегаполиса. Планы по организации пассажирского движения по МКЖД существовали давно, однако на пути их реализации было много сложностей: и низкие пролеты мостов, и отсутствие контактной сети... За последние пять лет все вопросы удалось решить. Устаревшие путепроводы заменили новыми, электрифицировали пути.
На кольце будут работать 17 транспортно-пересадочных пунктов — в связке с метро, радиальными линиями МЖД, с наземным транспортом. Это снизит пассажирскую нагрузку на Кольцевую линию метро, разгрузит столичные вокзалы. И случится это уже в конце года.
Прямая речь
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Малое кольцо Московской железной дороги пересекает все радиальные направления метро и ряд железнодорожных направлений. Эта инфраструктура может обеспечить пересадку с различных видов транспорта. Благодаря совместному сотрудничеству с Российскими железными дорогами, Министерством транспорта РФ, правительством РФ программа развивается и идет полным ходом. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены.