Знакомый, любимый, родной. Вахтанговский!..
Прозвучит, может, на первый взгляд и стран но, но в нашей семье поход в Театр Вахтангова не считался праздником. Это скорее были будни, а точнее — норма, без которой многое напрочь теряло смысл.
Мы, теперь уже четвертым поколением, ходили и ходим в Вахтанговку, как домой. С хорошим настроением, чтобы его укрепить, с плохим — чтобы его поднять. И за эмоциями. Меня впервые привели туда в два года на какой-то детский спектакль, клятвенно пообещав на входе, что ребенок будет вести себя прилично. Конечно, самого спектакля я не помню, но что-то в нем меня сильно «зацепило» и ревака я дала знатного. А еще за помнила с того самого раза, что занавес — это дверь, за которой начинается сказка.
С тех пор ничего не изменилось — в театр ходят за сказкой и правдой. В знакомом театре постепенно становится близким все — от знакомых ступеней и колонн до света и запаха, который в каждом театре — неповторимый. В вахтанговском театре даже зрительская суета перед спектаклем остается особенной — какой-то важной, текучей. От старожилов Арбата я слышала о том, как страшно и горько было им видеть театр в июле 1941 года — в него попала бомба. Снаряд лишил жизни несколько человек и покорежил здание. Но здание обрело новый вид, и ныне образец московского классицизма воспринимается как арбатская классика.