Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Зоя Кайдановская: Моя мама — лучшая подруга и партнер

Актриса Зоя Кайдановская 15 лет служит в Театре имени Маяковского и успевает сниматься в кино. Фото: Маруся Гримм, «Вечерняя Москва»
Актриса Зоя Кайдановская 15 лет служит в Театре имени Маяковского и успевает сниматься в кино. Фото: Маруся Гримм, «Вечерняя Москва»
Актриса Зоя Кайдановская 15 лет служит в Театре имени Маяковского и успевает сниматься в кино. Фото: Маруся Гримм, «Вечерняя Москва»
Актриса Зоя Кайдановская 15 лет служит в Театре имени Маяковского и успевает сниматься в кино. Фото: Маруся Гримм, «Вечерняя Москва»

В Театре имени Маяковского — премьера. Режиссер Никита Кобелев представил зрителям постановку «Новаторы», в которой сыграла наша сегодняшняя гостья, актриса Зоя Кайдановская.

Этот спектакль про развитие компьютерных технологий получился «почти мужским». Среди изобретателей, внесших лепту в прогресс, было не очень много женщин. Одна из них — дочь Байрона Ада Лавлейс, еще в XIX веке написавшая первую компьютерную программу.

Зоя, вы сыграли в «Новаторах» Аду?

— У каждого артиста здесь по несколько ролей. Да, я играю Аду Лавлейс, которая за 100 лет до появления машины Бэббиджа (механический аппарат для автоматизации вычислений. — «МЦ») просто так, для развлечения, написала компьютерную программу. Ада была гением, как и ее отец. Но только в области математики. Еще играю в отрывке про шестерых женщин, принимавших участие в создании ЭНИАК — первой цифровой вычислительной машины, которая рассчитывала траектории баллистических ракет во время Второй мировой войны. Женщины-изобретатели много сделали, но о них потом не упоминали ни в одной презентации.

— Чувствуется, что вы почерпнули новые знания, работая над спектаклем.

— Еще бы! Это колоссальный опыт. Мы много читали про героев, искали информацию, смотрели множество интервью. По заданию режиссера разбирали персонажей и их судьбы «по косточкам».

— Как вы, к слову, сами относитесь к компьютерам? Как мама, не «воюете» с детьми, когда они слишком много времени проводят в гаджетах?

— В наше время компьютеры — незаменимая вещь. Конечно, как мама, и борюсь, и отбираю, но понимаю, что компьютер — часть нашей жизни, без которой трудно обойтись. Я и сама много времени провожу и в интернете, и в социальных сетях. Все мы рабы. Чтобы освободиться от рабства, нужно себя занимать, детей — гулять, ходить в музеи, ездить в интересные места.

— Это вы «в теории»?

— Ну почему же? Мы стараемся выбираться. У нас с моим мужем Александром есть любимый маршрут: мы ходим через Ленинский проспект, универмаг «Москва», Дом пионеров, выходим на набережную, идем до Парка Горького по набережной и потом или садимся на «Октябрьской» на метро, или уходим в сторону «Шаболовской» с другой профессией. Я права? и делаем такой большой-большой круг. Когда у нас родилась младшая дочь, мы с коляской очень любили так гулять. И нужно обязательно съесть мороженое. А еще мы любим есть мороженое в ГУМе.

— А путешествия? Катаетесь по стране?

— Мы очень любили ездить по городам Европы, когда это было возможно. А так, прошлой осенью мы прекрасно съездили в Пятигорск, в Калининград. Побывали в Светлогорске, на море. А этим летом собираемся в Сочи. Поеду туда в первый раз.

— Похоже, полтора ковидных года вы провели с пользой.

— Конечно. И когда была полная изоляция, нам было весело — я провела ее в кругу своей большой семьи. Научилась плести косичку-«колосок» детям, для себя усовершенствовала накручивание на бигуди и укладку — прическами занималась.

— А что еще нового в творческой жизни произошло за это время?

— В театре в этом сезоне я выпустила три премьеры. В сентябре по Островскому «Дикарку» — режиссер Юрий Иоффе. В феврале — мировую классику «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда. И перед Новым годом я снялась в дебютном и смелом эксперименте братьев Пресняковых — фильме «Храни меня, мой Инстаграм». Это некая сатирическая комедия на злободневные темы: про современную школу и дистанционное обучение.

— Такие разные работы. Вам какие роли интереснее играть?

— Для меня самое главное, чтобы режиссер хорошо со мной работал в выстраивании роли. В этом смысле я очень зависимый человек. И какая бы роль ни была, если она хорошо сделана, она интересна. И зрителю, и артисту.

— Мне кажется, у вас, как у ребенка звездных родителей (Зоя Кайдановская — дочь актеров Евгении Симоновой и Александра Кайдановского. — «МЦ»), не было никаких шансов связать свою жизнь с другой профессией. Я права?

— В детстве, как и многие девочки, я хотела быть балериной. Мечтала сесть на шпагат, но у меня это не очень получалось. Хотя я даже довольно серьезно занималась балетом, но из-за отсутствия данных пришлось бросить. Я пела, занималась музыкой. И спортом, кстати, тоже. У меня даже были способности. В плавании, например. До определенного возраста я была высокая, худая. Еще меня отмечали как лыжницу. А тренер по теннису говорил моей маме, что у меня — левши — какаято очень мощная подача. Но не сложилось. Это колоссальный труд — быть спортсменом. Если ты занимаешься с детства, родители должны все бросить и возиться только тобой.

— Кстати, о родителях. Во многих фильмах вы снимаетесь вместе с мамой. Комфортно?

— Естественно. Мама — моя лучшая подруга и партнер. И вообще мы с ней очень близки. И когда, например, мы с ней работаем с режиссером Андреем Андреевичем Эшпаем, моим вторым отцом (отчим Зои Кайдановской. — «МЦ»), мы самые дисциплинированные и исполнительные артисты.

— Никаких поблажек вам не делает?

— Нет, никаких. Может быть, иногда нам даже больше достается.

— А на своих детей в выборе профессии, принятии важных решений вы пытаетесь повлиять?

— У меня сын, которому 21 год, в этом году оканчивает Щукинское училище. Это было его решение, но мы с мужем, честно говоря, пытались его чуть-чуть отговорить. Это было так: «Леша, может быть, не надо?» В целом же мы поддерживаем детей во всех начинаниях. Если эти начинания не влияют на здоровье. В противном случае — идти до конца. Бороться.

— С сыном тоже снимались на одной площадке?

— Да, как раз у Пресняковых. Это наша первая совместная работа, когда Алеша уже взрослый артист. А так, он снимался во всех фильмах Эшпая, по ним можно проследить, как он растет. Первая роль у него была в «Детях Арбата», когда ему не было еще четырех лет.

СПРАВКА

Зоя Кайдановская родилась в Москве. Актриса театра, кино, телеведущая. Окончила факультет музыкального театра РАТИ. Работала соведущей в ТВ-программе «Умники и умницы» вместе со своим дядей Юрием Вяземским. Служит в Театре имени Маяковского. В 2008 году за роль в фильме «Ничего личного» получила премию «Белый слон». За работу в спектакле «Московский хор» получила театральную премию «МК» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Снялась в 24 фильмах, включая нашумевший «Метод». У Зои трое детей: две дочери и сын.

Новости партнеров