Мультики пол куполом - интереснее
Необычное архитектурное решение досугового пространства, которое предложили проектировщики, привлекает каждый день сотни поклонников зрелищ на большом экране. На сегодняшний день столичные власти уделяют большое внимание повышению уровня культуры в городе: появляются развлекательные комплексы, реставрируются исторические памятники, реализуются образовательные проекты, разрабатываются туристические программы, возрождается отечественный кинематограф.
Меняется кино
Недавно в Москве стартовал открытый всероссийский конкурс на обновление двух советских культурных центров, который объявила Москомархитектура. «Варшаву» и «Восход», а также 37 других столичных кинотеатров, ждет преображение – архитекторы реконструируют здания, превратив их в современные культурные досуговые комплексы.
- Старый формат был очень милый, я помню, как сам с друзьями ходил в «Варшаву» и «Восход», но он изжил себя, - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Основная задача конкурса - не потерять локальный уют этих мест и найти им индивидуальный характер с помощью новых архитектурных решений.
Победителей конкурса, в котором приглашены принять участие зарубежные и отечественные дизайнеры, архитекторы и экономисты, объявят уже 26 января.
Виртуальная реальность
«Зыркус» на Лубянке – оригинальное видение московского кинотеатра XXI века. Семиметровый купольный аттракцион, показывающий фильмы с обзором в 360 градусов, особенно впечатляет малышей, у которых хорошо развито периферическое зрение. «Зыркус» изменил представление обывателей о походе в кино. Попадая в зал, зрители оказываются перед экраном, имитирующем полную погруженность в виртуальную реальность.
Пример удачной реконструкции кинотеатра в Центральном округе – перестройка легендарных залов «России», в которых когда-то располагалось казино. «Россию» возвели в 1961 году на Пушкинской площади, и через 40 лет кинотеатр отреставрировали, сменив название на логичное «Пушкинский». Массивный стеклянный фасад, нависающая крыша, колоссальное количество лестниц, колонн и мостов – визитная карточка здания. Сейчас внутри «России» (центру в итоге вернули название) располагается музыкальный театр. Особая гордость архитекторов – стальная сцена, партерные «приподнятые» ряды и оркестровая яма. Проектировщики потрудились не только над дизайном. Так, в здании суперсовременная система пожарной безопасности: стены сцены выполнены из невоспламеняющихся материалов.
- Удачных примеров редевелопмента очень много, - считает руководитель архитектурного бюро «Рождественка» Наринэ Тютчева. – Сейчас горожанам необходим интересный досуг, наполненный образовательной функцией. Воспользоваться шансом предложить москвичам 39 кинотеатров, привлекательных для молодежи, очень важно.
Сферический экран
Надо отметить, что столичным киноманам уже есть, куда отправиться на выходных. Например, на территории Выставки достижений народного хозяйства красуется оригинальный центр «Круговая панорама», в котором ленты – как и на Лубянке – крутят на сферическом экране. Фильмы там короткие (20 минут), зато эффектные. Завсегдатаи «Панорамы» - молодые парочки, студентов привлекает демократичная цена билетов (100 рублей) и необычные ощущения. В 2012 году реконструкцию провели и в полюбившемся москвичам «Иллюзионе»: архитекторы построили удобный амфитеатр под большим углом наклона, а в центре зала установили вибрационные расслабляющие кресла.
Совсем скоро в Москве отреставрируют знаменитый «Художественный», который гордится вековой историей. Проект разрабатывался в течение двух лет, за основу взяли эскизы Шехтеля. В результате зданию вернут первоначальный вид: отреставрируют пилястры, барельефы, фонари, а фасад украсят деревянные окна. Большой зал, рассчитанный на 900 человек, выполнят в пастельных зеленых тонах, а сцену увеличат. Координаторы проекта рассчитывают, что «Художественный» станет площадкой для крупных театральных фестивалей, творческих лекций деятелей искусств, литературных вечеров и выставок.
Москву ждет большое кинематографическое будущее: оригинальные культурные центры появятся как в центре столицы, так и на территории удаленных районов.
Прямая речь
Николай Лызлов, вице-президент Союза московских архитекторов
- Главная цель сегодняшнего градостроительства - нивелирование качества жизни, на периферии должно быть так же хорошо, как и в центре. То есть москвичей надо избавить от потребности куда-то ехать. Кинотеатры должны отвечать динамичной жизни мегаполиса, предлагать несколько вариантов досуга. А архитекторам необходимо продумать их внутреннее наполнение, а не только внешний облик.