Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро
![Мэр Москвы Сергей Собянин](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2018/02/sob-2.jpg)
![Мэр Москвы Сергей Собянин](https://caoinform.moscow/wp-content/uploads/sites/38/2018/02/sob-2-300x216.jpg)
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро. Движение запустили от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
Мэр Москвы пообщался со специалистами, которые приняли участие в строительстве БКЛ.
- Стройка значимая, историческая, так что вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали, - сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы сел в поезд и проехался по открытому участку. Во время этого Сергей Собянин пообщался с первыми пассажирами БКЛ.
Отметим, что протяженность Большой кольцевой линии составит 69 километров. В состав БКЛ войдет 31 станция, в том числе те, которые расположены на участке «Каховская-Каширская», и два электродепо. Новая ветка столичной подземки может стать самой протяженной кольцевой линией метрополитена. В настоящее время лидирующим является показатель в 57 километров. Он принадлежит Второй кольцевой линии Пекинского метро.
Полностью движение на БКЛ планируют запустить к 2021 году.
В настоящее время уже построили тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». В ближайшее время их введут в эксплуатацию. Сама станция «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства.
По прогнозам, первый участок БКЛ улучшит обслуживание общественным транспортом сотрудников и посетителей делового центра «Москва-Сити» и сократит время в пути тех горожан, которые проживают в Пресненском, Беговом и других районах. К примеру, ранее, чтобы добраться от станции «Деловой центр» до «Динамо», нужно было потратить 27 минут с двумя пересадками. Теперь москвичи смогут доехать за 12 минут.
БКЛ соединит существующие радиальные ветки на расстоянии до десяти километров от действующей кольцевой линии. Планируется, что с новой линии сделают 19 пересадок на станции метрополитена, четыре – Московского центрального кольца, пять – Московских центральных диаметров и 11 – на железнодорожные платформы.
На сегодняшний день строительные работы развернули на всех участках БКЛ: от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», от «Хорошевской» до «Можайской», от «Можайской» до «Проспекта Вернадского», от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» и от «Каширской» до «Карачарово».
Отметим, что название новой линии метро жители столицы выбрали сами. Для этого они участвовали в опросе на портале «Активный гражданин».
СПРАВКА
Решение о строительстве БКЛ Сергей Собянин принял в 2011 году. Работы запустили в ноябре того же года.