Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Новый подход к пациенту

Заведующая филиалом № 2 городской поликлиники № 46 Юлия Курдяева. Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития
Заведующая филиалом № 2 городской поликлиники № 46 Юлия Курдяева. Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития
Заведующая филиалом № 2 городской поликлиники № 46 Юлия Курдяева. Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития
Заведующая филиалом № 2 городской поликлиники № 46 Юлия Курдяева. Фото: Пресс-служба Комплекса социального развития

Во втором филиале поликлиники № 46 (Таганский район) прошло заседание общественного совета. На нем обсудили новые ценности и принципы, разработанные врачами совместно с пациентами. Такой же общественный совет прошел в филиале детской поликлиники № 38 (район Арбат).

После завершения капитального ремонта поликлиника полностью преобразилась. Безусловно, это почувствовали все: и врачи, и пациенты. Но перемены заключаются не только в обновлении помещений, появлении светлых, просторных зон ожидания и нового оборудования. Изменилась сама атмосфера медучреждения, которая стала более дружелюбной.

Исцеляющая атмосфера

— Люди приходят в поликлинику, когда они нездоровы, когда им плохо. Поэтому наша цель как врачей — создать максимально доброжелательную атмосферу, в такой обстановке наша работа более эффективна, — рассказы-  вает заведующая филиалом № 2 городской поликлиники № 46 Юлия Курдяева.

Как отметила Юлия Евгеньевна, перед заседанием совета она испытывала волнение.

— Дело в том, что пациенты приходят общаться с руководством лечебных учреждений обычно тогда, когда чем-то недовольны, — объясняет врач. — Но, как выяснилось, люди просто хотели сотрудничать с докторами.

О заседании общественного совета пациенты узнали от самих врачей, придя к ним на прием.

Большинство из тех, кто пришел, — люди предпенсионного и пенсионного возраста. Дело в том, что именно они, в силу возраста, лечатся чаще всего, а значит, вопросов, пожеланий и предложений имеют больше.

— А для молодежи, которой некогда ходить в поликлинику, есть «Здоровая Москва» — многие такие пациенты интересовались, когда откроют павильон, — говорит Юлия Евгеньевна. — Такие павильоны — весьма удобный формат получения медицинских услуг. «Здоровая Москва» работает ежедневно, и получить информацию о состоянии своего здоровья там можно буквально за один час. А если выявятся какие-то проблемы, вам дадут рекомендации, к каким еще докторам стоит обратиться.

Помочь всем

Заседание общественного совета вызвало большой интерес и мам детей-инвалидов — особой категории пациентов.

— Дело в том, что эти женщины буквально привязаны к ребенку, ведь многие дети — колясочники, кто-то — лежачий. Мамам просто некогда следить за собственным здоровьем, — рассказывает Юлия Курдяева. — В прошлом году поликлиника выделила им специальный день, когда они могли пройти по основным врачам. В этом году подобный формат получения медпомощи планируется повторить.

Система ценностей

Как отметила Юлия Евгеньевна, совместно с пациентами врачи разработали систему ценностей, которых будут придерживаться в работе. Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие и уважение.

— И пациенты вправе ждать от нас следования этим принципам, — говорит врач.

По словам Юлии Курдяевой, комфортная атмосфера зависит не только от сотрудников поликлиники, но и от уважительного отношения посетителей.

— Пообщавшись с нашими посетителями, мы пришли к совместному выводу, что, например, им важно оставаться спокойными, если прием пациента перед ними длится немного дольше положенного. Ведь мы используем индивидуальный подход к каждому и просим относиться к этому с пониманием, — говорит Юлия Евгеньевна. — Важно соблюдать чистоту и порядок на территории поликлиники, обязательно записываться на прием и приходить вовремя. При изменении планов — заранее отменять запись.

Пациентка поликлиники Джамиля Досаева согласна: — Быть вежливым — это нормально, ведь грубость никогда хорошо не воспринималась ни с одной, ни с другой стороны, — рассуждает она. — Конечно, будут и пациенты меняться.

Столичные поликлиники в последние годы сделали много шагов навстречу пациентам. Они изменились внешне, появились современное оборудование и электронная запись на прием к врачу. А также электронные медицинские карты. Сейчас важно, чтобы поменялось отношение между врачами и пациентами. Оно как минимум должно стать более внимательным.

НА ЗАМЕТКУ

В 2022 году в Москве завершат капремонт по новому стандарту еще в десятках поликлиник. Это будут пациентоориентированные здания, начиная с самого входа. Там организованы просторные пространства для посетителей, удобные стойки информации вместо привычной регистратуры за стеклом. Кабинеты врачей разместят таким образом, чтобы снизить возникновение очередей.

Наиболее востребованные разместят на нижних этажах, а менее посещаемые и административные — на верхних. Кабинеты узких специалистов оборудуют на одном этаже с кабинетами функциональной диагностики. На первом этаже создадут комфортную зону ожидания — кафе и детскую игровую площадку с мягким покрытием.

КСТАТИ

Посетители городских поликлиник чаще всего отмечают, что им важно доверять профессиональному опыту врачей и следовать их рекомендациям. Не менее важно ценить собственное время и уважать время врача и остальных пациентов, быть вежливыми и избегать конфликтов.

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Врачи и звезды шоу-бизнеса проведут бесплатные лекции в парках.

На площадке «Здоровой Москвы» стартует цикл бесплатных лекций от ведущих экспертов столицы. О подробностях рассказала заммэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова (на фото).

— Мы подготовили цикл из 10 открытых лекций по самым актуальным темам. Их будут вести врачи, диетологи, ученые и психологи, а беседовать с ними будут известные телеведущие и актеры, — уточнила заммэра. — Площадками проведения станут популярные столичные парки: «Музеон», Парк Горького и другие.

Первая лекция пройдет уже 5 июня в летнем кинотеатре «Музеона». На ней главный врач Первой градской больницы Алексей Свет и главврач медкомплекса в Коммунарке Денис Проценко вместе с шоуменом Владимиром Маркони обсудят, стоит ли обращаться к врачу при отсутствии каких-либо симптомов заболевания и как распознать тревожные сигналы организма.

— Принять участие может любой желающий, — отметила Анастасия Ракова. — Это бесплатно, необходимо только предварительно зарегистрироваться. С регистрацией, пройти которую можно на сайте проекта «Здоровая Москва», лучше не затягивать: количество мест на площадке ограничено.

Впрочем, «побывать» на лекции можно и дистанционно: для всех желающих будет доступна бесплатная онлайн-трансляция в официальных аккаунтах столичного Депздрава. В ближайшие недели с лекциями также выступят врачи и другие известные эксперты по здоровому образу жизни.

Следите за актуальным расписанием на сайте «Здоровая Москва». Напомним, в ЦАО павильоны «Здоровая Москва» принимают жителей в пяти парках: «Таганский», «Красногвардейские пруды»», «Музеон», «Фестивальный» и Парк Горького. Чтобы пройти обследование, нужно взять с собой паспорт и московский полис ОМС. А с открытием нового офлайн-сезона проекта «Спортивные выходные» в московских парках после визита к врачу можно и потренироваться: 16 из 20 площадок проекта находятся рядом с павильонами «Здоровая Москва». Занятия спортом с профессиональным тренером проводятся совершенно бесплатно, но и тут необходима предварительная регистрация. Записаться на тренировку и посмотреть расписание можно на сайте «Спортивных выходных» и во всех центрах госуслуг. Специалисты офисов «Мои документы» помогут заполнить анкету и подробно расскажут о проекте.

Новости партнеров