Опрос

В Московском зоопарке регулярно появляется потомство у разных видов животных. А Вы знаете, детеныши каких видов родились за последнее время в зоопарке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Цифровизация поликлиник проходит успешно

14 декабря 2022 года. Пациент Людмила Жабина возле стойки информации в филиале № 1 городской поликлиники № 220. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
14 декабря 2022 года. Пациент Людмила Жабина возле стойки информации в филиале № 1 городской поликлиники № 220. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
14 декабря 2022 года. Пациент Людмила Жабина возле стойки информации в филиале № 1 городской поликлиники № 220. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
14 декабря 2022 года. Пациент Людмила Жабина возле стойки информации в филиале № 1 городской поликлиники № 220. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

В Гостином Дворе стартовал форум «Моя поликлиника», в рамках которого эксперты обсуждают перспективы развития амбулаторного звена и изучают столичный опыт модернизации медикосанитарной помощи.

В преддверии форума в филиале №1 горполиклиники №220 на Пресне прошел пресс-тур, посвященный новому московскому стандарту. В столице более 10 лет проходит цифровизация системы здравоохранения. Основой процесса является единая цифровая платформа, где копятся данные о состоянии пациента.

— Они доступны онлайн как врачам, так и самим пациентам, — рассказывает главврач поликлиники № 220 Андрей Федорчук.

Сейчас москвичи могут записаться на прием к нужному специалисту удаленно — в таком случае чат-бот на основе искусственного интеллекта опрашивает пациента заранее и передает данные доктору.

— Так врач тратит меньше времени на сбор анамнеза, что сокращает время приема, — объясняет Федорчук. — Помогает система и медперсоналу: система поддержки принятия врачебных решений на основе жалоб пациента подбирает наиболее вероятные диагнозы, но окончательный вердикт выносит врач. Кроме того, система предлагает готовые пакетные назначения, включающие комплекс исследований.

Вся информация о приеме загружается в ЕМИАС.

— Детские поликлиники города уже полностью отказались от бумажных медкарт, — отмечает Андрей Федорчук. — Это освободило и врачей, и родителей маленьких пациентов от лишней бумажной волокиты. На месте бывших картохранилищ в поликлиниках оборудуют комфортные помещения для врачей — комнаты профессионального роста и комнаты отдыха.

Нашли цифровые технологии применение и в диагностике заболеваний: все взрослые горполиклиники оснастили цифровыми электрокардиографами с искусственным интеллектом.

— Благодаря этим инновациям медработники могут быстро получать как записанную цифровую электрокардиограмму, так и результат ее автоматической расшифровки, — говорит главврач. — Сделанные на цифровом оборудовании поликлиник лучевые снимки загружаются в единый радиологический информационный сервис (ЕРИС). Параллельно созданы центры по анализу сделанных снимков, в частности, московский референс-центр лучевой диагностики, где рентгенологи могут удаленно описывать медицинские изображения, загруженные в ЕРИС. Искусственный интеллект уже успешно обработал более восьми миллионов исследований. При этом нейросети помогают врачам-рентгенологам уже по 17 направлениям лучевых исследований. Их возможности регулярно расширяются, и доля снимков, которые обрабатываются умными алгоритмами, постоянно растет.

Напомним, в столице реализуется самая масштабная программа модернизации первичного звена здравоохранения за всю историю города: в нее вошла почти половина всего амбулаторного фонда столицы. Капремонт по новому стандарту сейчас идет в 132 поликлиниках, в 69 он завершен. В обновленных медучреждениях работа строится на основе системы ценностей, разработанной медицинским сообществом вместе с пациентами. Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие, уважение.

НА ЗАМЕТКУ

Обновленные поликлиники — это не только востребованные специалисты и передовое оборудование, просторные помещения и удобная навигация. Новый стандарт предполагает пересмотр подхода к оказанию медуслуг. Ключевые принципы — это доброжелательность и пациентоориентированность. Реализовать такой подход во взрослых поликлиниках, а также детских, открытых после капитального ремонта, помогают почти 1,5 тысячи сотрудников центров госуслуг «Мои документы». Сегодня они работают администраторами и помогают пациентам решать многие вопросы.

Новости партнеров