Опрос

29 августа отмечается День долголетия. А Вы знаете, сколько центров Московского долголетия открыто в Центральном округе?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Игорь Яцко: Стараюсь почувствовать вкус каждого спектакля

Заслуженный артист России Игорь Яцко во время репетиции спектакля. Фото 2019 года. Фото: Наталья Чабан, «Вечерняя Москва»
Заслуженный артист России Игорь Яцко во время репетиции спектакля. Фото 2019 года. Фото: Наталья Чабан, «Вечерняя Москва»
Заслуженный артист России Игорь Яцко во время репетиции спектакля. Фото 2019 года. Фото: Наталья Чабан, «Вечерняя Москва»
Заслуженный артист России Игорь Яцко во время репетиции спектакля. Фото 2019 года. Фото: Наталья Чабан, «Вечерняя Москва»

30 августа отмечает 60 лет художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории в театре «Школа драматического искусства», заслуженный артист России Игорь Яцко.

Накануне юбилея он поделился с корреспондентом «МЦ» планами на новый театральный сезон, который начался 28 августа, и подвел некоторые итоги своей работы.

— Игорь Владимирович, у вас круглая дата, наверное, можно подвести первые итоги работы…

— За эти 60 лет я учился в школе, училище, в институте, стал актером, продолжаю играть. И прежде всего служу в театре «Школа драматического искусства», стал педагогом актерского мастерства и продолжаю работать в разных учебных заведениях: в ГИТИСе, Киноакадемии Никиты Сергеевича Михалкова... В какой-то момент рискнул быть режиссером, поставил немало спектаклей. Их я люблю — как своих детей. Они могут быть разными, более или менее удачными, но для меня они все дороги.

— А какую роль можете выделить?

— Самая значимая роль — Моцарт в «Моцарте и Сальери. Реквием», который поставил Анатолий Васильев. Другие работы тоже дороги, но эта — особенно.

— А вы часто играете в своих постановках?

— Нет, только в особенных случаях. Например, у нас есть спектакль с Марией Зайковой — моей женой, где мы играем мужа и жену. И мы делаем это сознательно. Но это исключение из правила. И если я режиссер, то буду по ту сторону сцены, там, где и должен быть режиссер.

—  В спектакле, который ставите, кем быть сложнее: актером или режиссером?

— Наверное, сложнее быть режиссером, так как он должен следить за всем, а актер находится внутри. Когда я перехожу на сцену как актер, мне становится легче, так как я смотрю изнутри и доля ответственности уже другая. Поэтому постановки, где я играю, должны быть более тщательно проработаны , чтобы спектакль, как корабль, не оставался без рулевого.

— Расскажите об итогах прошлого сезона и планах на следующий, что приготовили для зрителей?

— В 37-м сезоне я проделал большую работу по подготовке спектакля «Сказка о встрече двух братьев» по роману Юрия Олеши, премьера уже в этом сезоне. А вообще 37-й сезон у нас прошел плодотворно, была выдающаяся карта гастролей, в том числе и зарубежная: мы выступали в Астане, Тунисе. Это заслуга нашего директора Ольги Эдуардовны Соколовой, которая активно работает, чтобы театр не стоял на месте и чтобы у коллектива была яркая творческая география.

— Как режиссеру, вам не обидно, что спектакль на сцене идет всего несколько лет?

— Спектакль имеет ценность не от количества его повторений, хотя мы всегда стремимся, чтобы он был долгожителем… Я ценю каждый спектакль, который сыгран, так как театр — это такое искусство, которое касается только настоящего времени. А настоящему времени свойственно становиться прошлым. Но я стараюсь почувствовать вкус каждого спектакля, то, что выражено в формуле «здесь и сейчас».

— Вы своих учеников приглашаете к себе в театр?

— Постоянно. Для меня очень важно такое понятие — «театр-школа», как «Школа драматического искусства». Я всегда ценю лабораторию, которая является основой «Школы». Опыты и эксперименты нужны ради повышения уровня мастерства актера. И этой верой пытаюсь заразить учеников.

— У вас уникальный театр, несколько разных залов, в которых одновременно могут идти спектакли. Чем они уникальны?

— У нас сейчас работает три зала, самый большой — это «Манеж». В нем идут спектакли «большой формы». Зал «Глобус» — вертикальный, он особенный, и актеры совершенно по-другому должны осваивать его. Он с хорошей акустикой, многоуровневый. И есть Тау-зал — камерный, там актер находится близко к зрителю. Но каждый зал требует особенного освоения. Актер имеет свою собственную лабораторию, в которую включена эта работа над ролью и над пространством. А потом актеры должны хранить открытия, которые сделали. И важно, чтобы эти открытия не заканчивались с премьерой. Иначе спектакль может превратиться в рутину. Нужно не допустить гибели жизни в театре. И за это прежде всего отвечает сам актер.

— Ваш театр находится в Мещанском районе. А есть ли у вас любимые места в центре Москвы?

— Мне нравится Мещанский район, глава управы Дмитрий Башаров не пропускает наши премьеры. И он не только наш друг, но и отзывчивый зритель. Район Сретенки для меня пронизан какой-то удивительной атмосферой. Люблю места в районе станции метро «Тургеневская». Вообще люблю гулять по улицам Москвы. А в Третьяковскую галерею могу ходить бесконечно…

СПРАВКА

Игорь Владимирович Яцко родился 30 августа 1964 года в Саратове. Окончил Саратовское театральное училище, после работал в Саратовском ТЮЗе. Отучился на режиссерском факультете в ГИТИСе и стал работать в московском театре «Школа драматического искусства». Актер театра и кино, театральный режиссер, педагог. Снялся во многих известных сериалах и фильмах. Заслуженный артист России. В настоящее время — художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школа драматического искусства».

Новости партнеров