Опрос

13 ноября 1921 года официально открылся Театр имени Евгения Вахтангова. А Вы знаете, какой из фактов о театре неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

От котика до собственной вселенной

Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Керамические изделия Марии Кокориной — «Краснолесье». Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

В выходные на «Винзаводе» прошел крупнейший в России фестиваль- маркет керамики ручной работы Ceramania. На площадке встретились около 150 мастеров со всей страны, среди которых начинающие самобытные керамисты и современные художники, известные во всем мире.

Так, Мария Кокорина представила свою коллекцию «Краснолесье». А мастерица из Санкт-Петербурга Рада Тафони занимается керамикой семь лет, но по ее словам, свой стиль она обрела только четыре года назад.

Рада Тафонипредставила свои работы — вазы для цветов и украшений. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
Рада Тафонипредставила свои работы — вазы для цветов и украшений. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

— Я творческий человек и всю жизнь искала себя, — призналась девушка. — Хотелось создавать прекрасное. В какой-то момент я даже отучилась на ювелира, но потом поняла, что точность это не мое. То ли дело керамика. Однажды я взяла в руку кусок глины и сразу поняла, что хочу этим заниматься! Сначала, как все, лепила котиков и гранатики, а в 2020 году увидела на крымском мысе Меганом выемки, похожие на соты. Они созданы ветром и морскими волнами. И поняла — вот оно!

Девушка выяснила, что это горное явление называется тафони, и назвала так сначала свой бренд, а затем... и себя.

— Да, я сменила имя и фамилию, — смеется мастерица. — И вслед за этим изменилась моя жизнь.

Изделия Рады - ячеистые, как горная порода в крымских скалах. На фестиваль она привезла вазы для цветов и украшений.

И к вечеру первого дня у нее раскупили половину ассортимента.

Кружевная посуда

А у мастерицы из Москвы Анны Козловой своя фишка. Она де-лает керамику с «кружевными» краями. Все тарелки и стаканы ее производства как будто украшены ажурной тесьмой.

Я три года занимаюсь керамикой, все делаю дома, — рассказала она. — Это кропотливая работа. Над каждым изделием работаю часов по пять. Чтобы привлечь внимание к своему стенду, Анна купила винтажный деревянный
стеллаж. Теперь он ездит с ней и ее главным помощником, мужем, по всей стране.

Собственная вселенная

Несмотря на то что каждая витрина фестиваля абсолютно индивидуальна, а художественные приемы мастеров не повторяются, стенд петербургских мастеров Игоря Васильева и Марины Грониной выделяется даже на этом фоне. Возможно, дело в том, что Васильев и Гронина не столько керамисты, сколько современные художники. Они создатели собственной вселенной, населенной волшебными персонажами: клоунами- философами, ангелами-часовщиками, богемными старушками-кошатницами и многими другими. Художники работают в сложной технике, сочетая подглазурную роспись с надглазурной и вставками цветного металла.

По словам Марины Грониной, они занимаются керамикой в своем загородном доме, оборудованном мастерской и не- большой печью для обжига.
— Нам большие помещения и не нужны, — улыбается она. — Мы же не занимаемся тиражными вещами, у нас уникальные авторские работы, которые мы создаем по штучно. Изделия Васильева и Грониной абсолютно не утилитарны в отличие от большинства представ- ленных на фестивале вещей, но этим они и хороши. Художники смеются, что их персонажей рождает петербургская почва. Керамические ангелы и мимы способны создать меланхолическую атмосферу города на Неве в любом уголке планеты.

— Поэтому наши работы разлетаются по всему свету, — улыбаются художники.

И тем более в Москве, где любовь к Питеру как часть культурного столичного кода передается из поколения в поколение.

Новости партнеров