Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Будущее науки: в школе №1574 прошла встреча ученых с учениками

Будущее науки: в школе №1574 прошла встреча ученых с учениками. Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
Будущее науки: в школе №1574 прошла встреча ученых с учениками. Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
Будущее науки: в школе №1574 прошла встреча ученых с учениками. Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»

Педагоги школы №1574 подготовили для своих подопечных программу лекций от представителей современной науки 30 марта. Доктора филологических, химических, биологический наук, математики и врачи пришли к школьникам для того, чтобы рассказать о передовых проектах.

Несмотря на то, что 30 марта стало последним днем учебной четверти, в школе собралось свыше 300 учеников. Фото: предоставлено школой №1574
Несмотря на то, что 30 марта стало последним днем учебной четверти, в школе собралось свыше 300 учеников. Фото: предоставлено школой №1574

Несмотря на то, что 30 марта стало последним днем учебной четверти, в школе собралось свыше 300 учеников.

Ребята не смогли пропустить лекции о жизни и исследованиях в Антарктиде, искусственном интеллекте и нейроморфных системах, универсальных символах в литературе и искусстве и других темах, подготовленных деятелями науки.

Всего для старшеклассников, а в мероприятии приняли участие ученики c 8-го по 11-е классы, организовали 15 лекций. Они прошли в три этапа: первые занятия стартовали в 9:00, второй поток начался в 10:30, последний — в 12:00.

— Это намного интереснее, чем обыкновенные уроки. Программа насыщенная, и от нас ждут, что мы будем успевать за лекторами, за ходом их мысли, — поделилась со мной между лекциями Елена Федорова, ученица 10-го класса. — Я больше интересуюсь математикой. Была на лекции о парадоксах, описанных Льюисом Кэрроллом в «Алисе в Стране чудес». Никогда бы не подумала! Нам рассказывали о различных логических задачках, вписанных автором в литературное произведение. Нам дали множество головоломок, которые мы сможем решить дома. Лично мне не терпится попробовать.

Ученица 10-го класса: «Это намного интереснее, чем обыкновенные уроки. Программа насыщенная, и от нас ждут, что мы будем успевать за лекторами, за ходом их мысли». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
Ученица 10-го класса: «Это намного интереснее, чем обыкновенные уроки. Программа насыщенная, и от нас ждут, что мы будем успевать за лекторами, за ходом их мысли». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»

Спикеры, пришедшие в школу, подготовили для учеников презентации и устные рассказы о предмете своих научных изысканий. Кроме того, после лекции ученые охотно консультировали ребят и отвечали на вопросы по подготовленному материалу.

— Надо сказать, то, что дети так активно себя проявляют, не может не радовать. Лично для нас — лекторов — это большая встряска. Когда ты поглощен своей работой, начинаешь мыслить узко, только внутри своей сферы. А потом тебя приглашают выступить в школе, приходится думать: как бы рассказать интересно о том, чем ты занимаешься, — поделилась Елена Рудаковская, заведующая кафедрой высшей математики Российского химико-технологического университета имени Дмитрия Менделеева. — Но самое главное — это тот момент, когда ты видишь, как дети «зажигаются» твоим рассказом, начинают перешептываться, улыбаются оттого, что поняли что-то новое. Вот тогда и понимаешь важность того, чем занимаешься.

Педагоги школы №1574 решили, что ученики 5-х и 6-х классов не должны отставать от старших ребят, и разработали для них занимательные уроки. Фото: предоставлено школой №1574
Педагоги школы №1574 решили, что ученики 5-х и 7-х классов не должны отставать от старших ребят, и разработали для них занимательные уроки. Фото: предоставлено школой №1574

В этот день не только старшеклассники смогли получить опыт общения с научными деятелями. Педагоги школы №1574 решили, что ученики 5-х и 7-х классов не должны отставать от будущих выпускников, и разработали для них занимательные уроки. Ребята рисовали собственные гербы и изучали значения на занятии по геральдике; узнавали, как получали различные краски художники эпохи Возрождения, на уроке по минералогии; говорили об экологии на английском языке.

— Разработанная программа поможет ученикам старших классов почувствовать себя студентами и определиться, в какой сфере они хотят развиваться в будущем. А на уроках для малышей нашей задачей стал поиск нетривиальных методов знакомства детей с окружающим миром, — отметила Елена Купрова, директор школы №1574. — Очень часто дети не представляют до конца, каким образом они смогут использовать свои знания, полученные в школе. Мы хотели показать им живые примеры, доказывающие, что наука меняет жизнь здесь и сейчас. Мне кажется, нам это удалось, — резюмировала руководитель учебного заведения.

Елена Купрова: Разработанная программа поможет ученикам старших классов почувствовать себя студентами и определиться чем конкретно, в какой сфере они хотят развиваться в будущем. Фото: предоставлено Школой №1574
Елена Купрова: «Разработанная программа поможет ученикам старших классов почувствовать себя студентами и определиться, в какой сфере они хотят развиваться в будущем». Фото: предоставлено школой №1574

Такой формат проведения занятий существует в школе с прошлого года. Руководство учебного заведения рассчитывает и дальше проводить такие лекции и привлекать все большее количество спикеров, которые смогут поделиться с учениками своим опытом и знаниями.

 

Новости партнеров