Опрос

22 мая 1856 года день основания Третьяковской галереи. А Вы знаете, какую картину Петр Третьяков не захотел покупать для галереи?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Дата дня: 7 июня – начало строительства первой в Москве конно-железной дороги

7 июня – начало строительства первой в Москве конно-железной дороги. Фото: Википедия.
7 июня – начало строительства первой в Москве конно-железной дороги. Фото: Википедия.
7 июня – начало строительства первой в Москве конно-железной дороги. Фото: Википедия.
7 июня – начало строительства первой в Москве конно-железной дороги. Фото: Википедия.

144 года назад, в 1872 году, в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги – предшественника трамвайной сети.

До этого времени регулярного и доступного вида общественного транспорта в Москве не было. Зажиточные горожане пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. Те же, кто себе этого позволить не мог - линейками, дилижансами, омнибусами и другими многоместными экипажами. На всех них применялась конная тяга. Однако интенсивное развитие города требовало новых скоростей, пассажировместимости и удешевления проезда.

К середине 19 века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали очевидны. Его решили использовать и в городской черте - в виде конно-железной дороги, или конки. Такие дороги на тот момент уже были построены в Нью-Йорке и Европе. В России первая конка появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга.

Первая конно-железная дорога Москвы пролегала от Тверской заставы до Красной площади. В июле 1872 года, в честь Политехнической выставки и 200-летия со Дня рождения Петра Великого по дороге начали курсировать 8 английских вагонов конного трамвая. На мероприятии присутствовал царь Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Конка представляла собой крытые вагоны вместимостью до 40 пассажиров. Большая часть из них имела плоскую крышу, на которой размещались пассажиры. Дамам пользоваться крышей запрещалось. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъемы, экипажи поджидали работники, которые для преодоления трудного места подпрягали несколько лошадей.

Впоследствии линии конки были пущены по Бульварному и Садовому кольцам, появились маршруты от центральной части города к его окраинам – на Воробьевы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и другим. В 1880-х годах конка стала основным и удобным регулярным городским транспортом в Москве. К началу 20 века сеть конно-железных дорог в Москве имела протяженность 94 километра, на 25 линиях курсировал 241 вагон (более 2000 лошадей и 400 вагонов). Пассажиры могли ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что было очень выгодно для них.

В начале 20 века конка была построена в большинстве крупных и губернских городов России – Казани, Минске, Одессе, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и других. Большая часть таких дорог строились на средства акционерных обществ, с участием иностранного капитала. В Москве использование конки продолжалось до 1912 года, когда она была заменена трамвайной сетью.

 

Новости партнеров