Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Депутат МГД Щитов: Рост аварийности среди курьеров на велосипедах требует немедленного реагирования

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов Фото: из личного архива

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов Фото: из личного архива

Растущие в столице показатели аварийности среди курьеров на велосипедах требуют немедленного реагирования, причем не ужесточающего или запретительного, а комплексного: как с точки зрения контроля за соблюдением правил дорожного движения, так и с точки зрения совершенствования велоинфраструктуры города. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

— Управление ГИБДД по Москве обнародовало данные: за пять месяцев текущего года на территории столицы зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, растет количество жалоб жителей на курьеров, которые доставляют еду. И это тревожные сигналы, на которые надо реагировать. Для вождения велосипеда не требуется подтверждать свои знания ПДД, для этого не нужны права. Но это не должно означать, что эта ситуация находится в плоскости анархии и правового нигилизма. Нужно искать выход из сложившегося положения, — сказал Кирилл Щитов.

По мнению депутата, в безаварийной езде в первую очередь должен быть заинтересован бизнес.

— Агрегаторы зарабатывают на сервисе доставки до конечного клиента, и в теории этот сервис должен быть и быстрым, и качественным. Но сегодня мы имеем ситуацию, при которой у нас поступают жалобы от пешеходов, уже слышен голос бизнеса Москвы — рестораторы боятся, что блюда, в которые они вложили силы, время, просто не доедут в должном виде до клиента, если заказ поступает через агрегатора. Это нездоровая ситуация, и это недовольство будет только расти, — добавил парламентарий.

Кирилл Щитов подчеркнул, что безопасная езда курьеров должна стать базисом в предоставлении услуги.

По словам Кирилла Щитова, агрегатору надо не просто выдать форму и приложение в телефон, но и провести достаточную обучающую работу, а также контролировать соблюдение норм безопасности и правил дорожного движения сотрудниками.

— Курьер, который выезжает на улицу города в форме, должен обладать должным уровнем квалификации, и проверка этих знаний не должна быть формальностью, — сказал Кирилл Щитов.

Депутат уточнил, что этот вопрос особенно важен для Москвы..

— Столица традиционно развивается быстрее регионов, и сегодня в столице работают около 70 тысяч курьеров. Это уже серьезный трафик, и важным условием соблюдения правил является не только строгость санкций за их нарушение, но и удобная, безопасная инфраструктура: выделенные велодорожки, где потоки велотранспорта и пешеходов, автомобилей не пересекаются опасным образом. Москва уже ведет эту работу, и нужно продолжать создание сети велосипедных полос, только так можно обеспечить безопасность всех участников движения, — подчеркнул парламентарий.

Новости партнеров