Достаем из долгого ящика
Многие москвичи перешли на удаленный режим работы из дома. А значит, самое время заняться делами, про которые мы годами говорили: «Когда-нибудь потом». Пора действовать!
Работая из дома, мы экономим время, которое тратили на дорогу. А значит, можно использовать его на что-то полезное и важное. Разобраться в этом нам помогает эксперт, ведущий мотивационных тренингов Сергей Савельев. Его советы представлены в нашей графике.
— Первым делом проведите «инвентаризацию» дел, — говорит Сергей. — Чтобы не было скучно заниматься, можно поставить таймер на 15 минут и делать одно дело. Время вышло? Отдыхаем. Возможно, для какой-то задачи потребуется несколько подходов. Чтобы было удобнее, организуйте свое рабочее место. Договоритесь с близкими, что они не будут вас отвлекать. Переодевайтесь перед началом работы: в пижаме делать дела психологически сложнее, чем в джинсах и джемпере. Если у вас нет рабочего стола, приобретите самый простой. Делайте перерывы каждый час: пройдитесь, сделайте гимнастику, помогите по дому. Ставьте таймер — на дистанционке он ваш главный помощник.
КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕФОН
Самое время взяться за настройки, рабочий стол и компьютерные сервисы. Удалите лишние подписки, папки и документы. Приведите в порядок электронный или фотоархив. На телефоне удалите предустановленные программы, которые вам мешают, почистите память от лишних фотографий.
НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОКУПКИ
Найдите в квартире вещи, которые вы отложили с намерением «потом как-нибудь использовать». Непрочитанные книги, массажер для шеи, носки с помпонами — решите их судьбу. Прочитайте книгу, проверьте, подходит ли вам массажер. Если не нашли применения — избавьтесь от этих вещей.
РАЗБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ
Бумаги на квартиру, свидетельство о браке, чеки на телевизор и пальто, чек на лечение зуба, пустой листок, какие-то записи... Заведите несколько папок, разложите бумаги по темам: важные (которые часто приходится доставать), «долговременные» (на квартиру), документы на покупки, чеки на медуслуги.
РЕМОНТ
Кому-то надо его закончить, кому-то начать. Теперь у вас есть время, чтобы все обдумать и, возможно, реализовать. Самое время промерить комнаты, выяснить состояние пола, посчитать нужное количество материалов, уточнить цены на работы. Какие-то мелочи можно и завершить, например установить декоративный короб на батарею или фильтр на раковину.
НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ
Проведите ревизию шкафов. Пять почти одинаковых блузок, на кухне пять лопаточек для торта, в ванной четыре мыльницы «про запас», в шкафу начал копиться третий «пакет с пакетами», десяток маек времен СССР, которые вы планировали носить дома? Что-то можно выбросить, что-то «отправить на дачу», раздать, отдать, продать... Пока контакты ограничены, сложите вещи по отдельным коробкам и подпишите их. Кстати, сейчас есть специальные сервисы, которые заберут у вас ненужные вещи: часть предметов отправятся на утилизацию, другая часть пригодится кому-нибудь. Практично и экономно для них, а для вас — чистый дом.
Важно:
Мэр Москвы Сергей Собянин попросил столичные компании перевести сотрудников на удаленную работу, отметив, что лучшим средством замедления распространения коронавирусной инфекции является уменьшение количества социальных контактов. На страницах своего личного блога Сергей Собянин отмечает, что десятки предприятий и организаций в столице уже добровольно перевели своих сотрудников на работу дистанционным способом.
— В сложившихся обстоятельствах обращаюсь с просьбой ко всем работодателям города Москвы последовать их примеру и по возможности перевести часть ваших работников на работу из дома. Особенно это касается женщин, дети которых в ближайшие недели не будут ходить в школу, — сказал Собянин. — Было бы неплохо на этой стадии добиться перехода на удаленку 15–30 процентов офисных работников.
Мэр также предложил работодателям делиться лучшим опытом в организации удаленной работы.