Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Два колеса вместо четырех

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам, что в этом году власти столицы определили наиболее востребованные москвичами места и разработали новую схему размещения пунктов велопроката.

«Новая схема навигации позволит жителям и гостям столицы использовать велосипед не только для прогулок, но и для транспортных целей», – подчеркнул градоначальник.

В свою очередь, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что согласно статистике около 40% жителей и гостей столицы уже пользуются велосипедом в качестве транспорта, а не развлечения. Всего же за прошлый год совершено почти 70 тысяч поездок.

Популярность двухколесного транспорта еще возрастет, считают власти, и тому поспособствует ряд нововведений.

ЛЕГКОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ

Так, Максим Ликсутов отметил, что с этого года облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат.

«Если в прошлом году это можно было сделать только заранее на сайте velobike.ru, то теперь это можно сделать непосредственно у пункта проката. Основная новинка этой системы навигации – размещение карты на всех терминалах: здесь показано, где мы находимся, круг пешеходной доступности, круг велосипедной доступности, основные достопримечательности, направления», – пояснил руководитель департамента.

Воспользоваться системой велопроката по-прежнему может любой обладатель банковской карты VisaClassic или MasterCard. При желании к учетной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».

ВЕЛОБОКСЫ НА ТПУ И ВО ДВОРАХ

Следующая инновация – специальные крытые велобоксы и велогаражи, которые в ближайшее время появятся на транспорт-но-пересадочных узлах и во дворах жилых домов. В них горожане смогут оставлять свои велосипеды на хранение.

По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алины Бисембаевой, велобокс рассчитан, как правило, на один-два велосипеда. Устанавливать боксы предполагается возле ТПУ и станций метро. А вот велогаражи будут многоместными.

В настоящее время определены 40 дворов в разных округах Москвы, где такие гаражи будут установлены в качестве пилотного эксперимента. Планируется, что велопарковки будут автоматизированными. Электронные замки можно будет открывать и закрывать с помощью карты «Тройка». Если закрытые велопарковки будут пользоваться спросом у велосипедистов, то их сеть в дальнейшем власти расширят.

ЭКСКУРСИИ НА САМОКАТАХ

Помимо велосипеда столичные власти предлагают москвичам оценить достоинства сигвеев – двухколесных электрических самокатов. В центре Москвы в пешеходных зонах могут организовать специальные экскурсионные туры.

Городские власти готовы рассмотреть варианты маршрутов, если представители бизнеса подготовят соответствующие предложения, сообщил руководитель Департамента культуры Сергей Капков. Несколько компаний по прокату сигвеев уже заявили о желании выйти на пешеходные зоны с экскурсионными маршрутами.

«ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕЛОКОНТРОЛЬ»

Инновации инновациями, а самих москвичей спросили? Оценить преобразования в городе и предложить что-то свое велосипедисты смогут благодаря масштабному проекту «Общественный велоконтроль», стартовавшему в апреле этого года. Проект уже получил предварительную поддержку от Департамента транспорта, Департамента природопользования и префектур округов Москвы. Как пояснили инициаторы проекта, их цель – привлечь компетентных представителей общественности из числа жителей города к процессу создания и развития велотранспортной сети Москвы, велокультуры и велодвижения через взаимодействие с чиновниками и подрядными организациями. Вступить в сообщество можно тут – www.bikecontrol.ru.

Новости партнеров