Опрос

22 мая 1856 года день основания Третьяковской галереи. А Вы знаете, какую картину Петр Третьяков не захотел покупать для галереи?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Екатерина Климова: Говорите с детьми как со взрослыми

Фото: 2014 год. Екатерина Климова
Фото: 2014 год. Екатерина Климова
Фото: 2014 год. Екатерина Климова
Фото: 2014 год. Екатерина Климова

Актриса и многодетная мама признается, что сюсюканье — не ее метод воспитания

Уже в марте состоится премьера фильма Аллы Суриковой «Любовь и сакс», съемки которого проходили в том числе в квартире, расположенной на Садовом кольце.

 Именно там обозреватель «МЦ» встретилась с исполнительницей роли музыканта Любы, актрисой Екатериной Климовой. «Любовь и сакс» — первая совместная работа известного режиссера и талантливой актрисы. Конечно же, мы расспросили Екатерину об атмосфере на съемках, ее любимых ролях и немного о личной жизни.

- Екатерина, как вам работается на площадке у режиссера Аллы Суриковой? Отличается ли атмосфера от других фильмов, сериалов, где вы снимались?

- У Аллы Суриковой атмосфера не совсем привычная, потому что здесь нет традиционной суеты. Сегодня — время, когда деньги диктуют условия работы, и съемочная группа обычно постоянно куда-то опаздывает. Здесь же все с чувством, с толком, с расстановкой. У Аллы Ильиничны атмосфера роскошная, но к этому быстро привыкаешь, начинаешь «не успевать», потому что возникает желание постоянно что-то улучшать — а совершенству, как известно, нет предела. На площадке у Суриковой нас, артистов, все время приглашают к сотворчеству, это приятно и ответственно. Алла Ильинична сделала много горячо любимых мною картин, — так, как она, работали великие режиссеры Советского Союза. Поэтому, видимо, их фильмы и были не только качественными, но и любимы народом.

- Чем примечательна ваша новая героиня? И что вам лично интереснее играть: героинь или характерные роли?

- Таких, как моя Люба, называют обычно «голубыми героинями». Их не очень любят актрисы с внешностью героини. Когда роль яркая, характерная, с вызовом, то ее все-таки интереснее играть. А когда ты — героиня, то ты пребываешь в состоянии некоего «воздушного облака». Но с другой стороны, в фильме Суриковой моя героиня все-таки очень многогранна: в ней есть юмор, легкость, даже воздушность, наив, который, честно говоря, мне — в силу жизненного опыта — уже дается с трудом. В свое время я от этого намеренно и долго уходила. Потому что в юности сыграла много таких девушек, и мне, естественно, захотелось другого. А вот сегодня таких героинь мало вокруг, их просто не с кого писать. Мир стал другим, более циничным и грубым. Вот Софико Чиаурели, Елена Проклова — они играли настоящих героинь. Но их персонажи уходят в небытие. И все же это очень интересно, когда ты такое реанимируешь подобное и в себе, и в окружающем мире.

- Что для себя в российском кино вы не принимаете?

- Не могу сказать, что я чего-то не принимаю. Кинематограф — это не просто творчество, это каждодневный труд. Я вижу, что наш российский кинематограф неизменно растет, он меняется в лучшую сторону. Когда я оканчивала институт, еще не было таких понятий, как реклама, сериал. А за прошедшие годы все это появилось, выросло, развилось, стало видоизменяться — это тоже прогресс.

Хорошее кино — продукт всегда коллективный, оно создается командой. Потому что величие актера в кадре создает оператор, текст ему пишет сценарист, изображает актер ту эмоцию, которую ему поставил режиссер, делает он все это в костюме, который на него надел художник по костюмам, и с той прической, которую создал художник по гриму. И победа фильма — всегда победа группы.

- Что волнует вас в сегодняшней в жизни? И находит ли это отражение на экране?

- Я уже в таком возрасте, когда человек способен осмысливать какие-то вещи, которые с них произошли. В своем творчестве я стремлюсь отражать то, чем действительно живу.

И это очень интересно. С другой стороны, я, теперь уже больше как мать, переживаю и за то, что происходит в мире. Меня волнуют уже не просто отношения между людьми, как в юности, а более глобальные вещи.

Я стремлюсь об этом говорить на своих кронцертах, находя созвучия своим мыслям в стихах великих русских поэтов, поэтов Серебряного века.

И транслировать это в зал.

- Вы в фильме Аллы Суриковой играете маму ребенка. Пригодились ли при общении на площадке с вашей экранной дочкой — Женечкой Абдуловой — собственные материнские навыки?

- Признаться, я и мама-то своеобразная (улыбается). К ребенку на площадке я отношусь с уважением, как к настоящему артисту, партнеру. Это со стороны кажется, что надо с детьми сюсюкаться, чтобы ребенок тебя полюбил и проникся бы к тебе доверием. Но на самом деле, когда ты начинаешь говорить с ним как со взрослым, он и ведет себя иначе. Этим принципом я руководствуюсь и со своими детьми.

 

Новости партнеров