Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Гранты для лучших

Учитель английского языка школы №1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Учитель английского языка школы №1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Учитель английского языка школы №1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Учитель английского языка школы №1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Более 300 грантов от Департамента образования города Москвы за вклад в развитие «Московской электронной школы» получили столичные педагоги с начала этого года.

Четыре раза за вклад в развитие МЭШ была отмечена учитель английского языка школы № 1253 (район Хамовники) Мария Тюляева.

В ее копилке уже более 45 сценариев уроков для «Московской электронной школы» (МЭШ), и она не планирует останавливаться на достигнутом.

— Школа — моя счастливая гавань уже четыре года, — делится Мария. — Это очень комфортное, спокойное место, которое дает свободу для творчества.

А ведь когда-то Тюляева мечтала о карьере на телевидении.

Окончив с отличием Московский лингвистический университет, пару лет она преподавала в институте. Но чего-то в жизни не хватало.

— Мне хотелось почувствовать этот мир, испытать его, поэтому я пошла работать на телевидение, — вспоминает она.

Десять лет Мария была журналистом, успела окончить школу кинодокументалистики.

Ее фильм «Никита и Никита» становился победителем кинофестивалей в Испании и Швейцарии. А затем ей захотелось что-то поменять в своей жизни.

И Мария стала искать работу в школе. С выбором профессии она явно не ошиблась. Ведь именно школа дала ей возможность расти и развиваться по-новому.

— Когда появилась МЭШ, я одна из первых научилась ею пользоваться, а потом решила поде-литься своими знаниями с коллегами, — говорит Тюляева.

Так у Марии появился свой видео блог в интернете.

— Мое самое первое обучающее видео набрало уже более 15 тысяч просмотров, — говорит она.

Школа привлекает Марию еще и потому, что в ней она может видеть реакцию своих зрителей.

— В кино это редко получается, а тут ты непосредственно работаешь с людьми, — поясняет она.

Есть у Тюляевой и своя методика преподавания. Во-первых, на ее уроках много устной речи.

— Иностранный язык нужен в первую очередь для коммуникации, — считает она.

Во-вторых, грамматику, по мнению Марии, очень эффективно давать в виде коротких видеороликов.

— Такие ролики я снимаю сама, — добавляет она.

Третье правило — 5–7 минут на уроке она уделяет запоминанию новых слов. Это оказалось очень продуктивно.

Помогает на занятиях не только собственная методика, но и современные технологии. По мнению Тюляевой, благодаря появлению МЭШ дети стали больше интересоваться образованием.

— Каждый хочет теперь выйти к доске, потому что выполнять задание с помощью интерактивной панели интереснее, — говорит она.

Поделилась Мария и секретом успешного создания сценария урока: надо научиться пользоваться МЭШ, понимать методику, из чего состоит урок и наблюдать за тем, как усваивают материал ученики.

 

КОММЕНТАРИЙ

Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования 

— Много сделано, чтобы московская школа могла ориентироваться на потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, то есть под будущие рабочие места профессии. Сама школьная жизнь тоже должна быть высокотехнологичной.

Новости партнеров