Каша в тыкве по завету императора
Лучшие повара посоревновались на конкурсе «Российская каша — мать наша». Участникам нужно было приготовить блюда по старинным рецептам. Конкурс стал частью празднования фестиваля «Русское поле».
Накормить профессиональное жюри и гостей конкурса выпала честь десяти лучшим поварам. Каждый представлял свой регион России необычным рецептом.
Все финалисты подошли к делу ответственно, но с разных сторон. Кто-то решил удивлять необычной подачей, кто-то — выбором ингредиентов. Многим пришлось буквально зарыться в книги и архивные документы, чтобы найти интересный рецепт. Все же наша страна — настоящий клад самых разных видов каш. Это блюдо можно приготовить самыми разными способами. Каша может быть рассыпчатой и соленой, может быть жидкой и сладкой. Ее можно есть и как гарнир, и как самостоятельное блюдо. Выбирай, как говорится, не хочу.
— Я готовлю кашу, которая называется «Балиха», — рассказал главный сушеф одного из ресторанов в Хамовниках, финалист конкурса Сергей Андронов, раскладывая на столе необходимые продукты, кастрюли, ножи и миски. — Это, кстати, любимое блюдо императора Петра I. Готовится каша на основе ячневой муки. Ее нужно запарить кипятком, тщательно перемешивая. Затем добавляем жженый сахар для цвета. Главное —правильно размешать, чтобы не было никаких лишних комочков. А потом кипятим до готовности. И подаем на стол.
Движения сушефа излучали уверенность. Соперники поглядывали на него с опаской — серьезный конкурент.
— Если честно, я готовлю ее второй раз в жизни, — шепотом раскрыл секрет Сергей, стоя у плиты. — Вчера попробовал впервые. Но я перед этим много читал о ней информации в интернете и книгах.
За разговорами и работой незаметно прошел час.
— Пять минут до конца конкурса! — объявляет куратор площадки «Национальная кухня», председатель правления Международной ассоциации профессиональных кулинаров Валентин Лобачев.
Время презентации. Подают «Балиху» с салом, молоком и сливочным маслом. Чтобы как-то выделиться, Сергей решил презентовать блюдо в запеченной тыкве.
На конкурсе, кстати, он представлял Курскую область.
— Гастрономический брендинг регионов играет сейчас большую роль в развитии внутреннего туризма. Все мы, отправляясь в путешествие, хотим вкусно поесть. Это действительно важно. А по себестоимости каша — это недорогой продукт. И им можно «завлекать» туристов. Особенно если у каши есть какая-то красивая легенда, — рассказала профессор кафедры туризма и гостиничного дела Российского университета дружбы народов, одна из членов жюри Ольга Васько.
Так что кашу поваров оценивали не только по вкусу, но и по креативности рецепта. Мероприятие прошло при поддержке Информационного центра правительства Москвы.