Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Манящий процент

Новогодние распродажи, которые обычно начинаются в конце декабря, стартовали уже сейчас. Так торговые сети пытаются привлечь покупателей. Корреспондент «МЦ» решила пройтись по магазинам со специалистом, чтобы узнать о всех секретах многочисленных скидок и акций.

Эксперт поведенческого маркетинга Арсен Даллакян сразу отмечает, что в торговом центре «Охотный ряд», несмотря на ранний час, довольно многолюдно.

А Продавец магазина одежды Светлана Белоконь рассказал, что накануне им позвонили из центрального офиса и попросили развесить новые ценники.

— Действительно, в этом году новогодние распродажи начались как-то рано, — смеется она.

Соблазнительные витрины

Магазины так и пестрят новогодними витринами. Картину настоящей зимы дополняют витрины с огромными грубыми черно-желтыми полосками. В этих магазинах действуют скидки: 30, 50 и даже 70 процентов.

— Такие витрины действуют на нашу чувственную систему, которую мы не всегда осознаем в обычной жизни, — объясняет Арсен Даллакян. — Эффект привязки возникает, когда в принятии решения мы цепляемся за окружающие подсказки.

А как тут не воспользоваться подсказками, когда с ними подходят очаровательные продавцы-консультанты. В магазине косметики предлагают купить два лака для ногтей и получить третий в подарок.

— Известен пример, когда в промоакции «каждый третий батончик шоколада в подарок» компания поместила рядом плакат «купи 18 и положи в холодильник». Так вот, непонятно откуда взявшаяся цифра 18 увеличила среднюю покупку с двух батончиков до четырех.

Покупатели о подобных примерах вряд ли слышали, потому что активно укладывают косметику в специальные корзинки и относят на кассу для оплаты.

Удержаться невозможно

Покупательница Лена Зязева рассказывает, что выбирает подарки для близких.

— Вокруг столько всего красивого, что удержаться от покупки невозможно, — улыбается девушка.

В следующем магазине продают электронику и бытовую технику. Консультанты рассказывают про «новогодние купоны»: средства, потраченные на покупку, вернутся на карту в виде баллов. Ими можно будет воспользоваться в январе.

— Дело в том, что в основе любого нашего решения лежит тяга к удовольствию, - отметил Арсен Даллакян.

Каждое решение мы взвешиваем с точки зрения вероятного удовольствия от результата. Если разница положительная, то принимаем решение, — поясняет Арсен.

Деньги всегда найдутся
Вместе с тем эксперты отмечают, что в случае с новогодними праздниками такого понятия, как «нет денег», не существует.

Покупатели все равно отправятся в торговые центры и купят все, что им нужно. Только кто-то сможет отличить действительно выгодные предложения, а кто-то поверит и в псевдоакции.

— Есть честные ретейлеры, которые действительно снижают цену и зарабатывает на объеме. А есть те, кто прежде чем снизить цену на 30 процентов, поднимают ее на 50, — говорит Арсен Даллакян.

Отправляясь в магазины, следует помнить, покупая на распродаже, мы не только не экономим, но и тратим лишние деньги.

Прямая речь

Нина Старых, доцент кафедры рекламы факультета журналистики МГУ:

-Во время распродаж витрины магазинов выполняют «торговки», которая кричит и завлекает клиентов. За границей отказались от подобного опыта. Клиентов там приманивают благотворительными акциями. Покупатель понимает, что кому-то может быть еще хуже, и, даже если у него совсем мало денег, не уйдет без покупки.

Справка

Начать распродажи задолго до Нового года крупнейшие торговые сети вынудило продолжающееся второй года подряд снижение покупательной способности россиян. По оценкам аудиторской компании Deloitte, в этом году доля тех, кто может уменьшить затраты на подготовку к Новому году, выросла с 38 до 57 процентов. Новогодний бюджет среднестатистического россиянина составит 15 500 рублей. Эту сумму предполагается потратить на подарки, продукты для праздничного стола, елку и украшения для нее.

 

 

Новости партнеров