Опрос

Первый Парад Победы на Красной площади в 1945 году принимал маршал Георгий Жуков. А Вы знаете, когда на Манежной площади установили памятнику полководцу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Много шума из ничего

4 декабря 2017 года. В школе №1468 Ульяна Ачилова мастерит из бумаги. Фото: Наталия Нечаева
4 декабря 2017 года. В школе №1468 Ульяна Ачилова мастерит из бумаги. Фото: Наталия Нечаева
4 декабря 2017 года. В школе №1468 Ульяна Ачилова мастерит из бумаги. Фото: Наталия Нечаева
4 декабря 2017 года. В школе №1468 Ульяна Ачилова мастерит из бумаги. Фото: Наталия Нечаева

Недавно жителей Таганского района взбудоражила новость — Дом детского творчества на Таганке объединяют со школой № 1468. Некоторые родители забили тревогу: секции Дома творчества могут закрыться, дети будут вынуждены прекратить свои занятия. Жаркие споры по этому вопросу разгорелись и в социальных сетях, разделив пользователей на тех, кто за объединение, и тех, кто против. «МЦ» разбиралась в ситуации.

Реорганизация столичных школ на слуху уже не первый год — учебные заведения и детские сады объединяются в крупные образовательные центры, благодаря которым удается повысить качество образования, особенно по профильным предметам.

А вот с досуговыми центрами школы объединяются гораздо реже. Именно поэтому, уверен директор школы № 1468 Илья Бронштейн, родители восприняли новость о возможном (и это самое главное) объединении в штыки.

Однако такого решения никто, как оказалось, не принимал.

Хотя идея, безусловно, была.

Но от нее отказались — именно потому, что родители ребят, занимающихся в доме творчества, выступили против.

Мы попробовали разобраться, что все же произошло и какие плюсы и минусы были у этого объединения.

Иван Солоненков и Саша Сафонов (слева направо) собирают конструктор. Фото: Наталия Нечаева
Иван Солоненков и Саша Сафонов (слева направо) собирают конструктор. Фото: Наталия Нечаева

Новые возможности

 Дом детского творчества на Таганке — одно из старейших учреждений дополнительного образования в столице, основанное еще в 1969 году.

Тогда здесь занимались дети рабочих к р у п н е й ших промышленных предприятиях города. Сейчас число воспитанников Дома творчества почти три тысячи ребят в возрасте от 5 до 18 лет.

В 2010–2011 годах в здании центра, построенного еще в начале прошлого столетия, прошел капитальный ремонт, так что условия для занятий более чем комфортные.

— Идею объединения школы и Дома творчества мы с коллегами обсуждали почти год, — рассказывает Илья Бронштейн. — И причина проста — хотели, чтобы и детям, и родителям было удобно.

Если бы такое решение было принято, то никаких негативных изменений не произошло, — уверяет он. — Кружки и секции в обычном режиме продолжили бы свою работу на базе Дома творчества. А еще — пол у ч и л и б ы новые возможности для развития за счет ресурсов, которые есть у школы.

— Например, кружок авиамодельного спорта. Это прекрасная секция Дома детского творчества.

Но ребята испытывают свои самолеты только на улице, да и то исключительно в хорошую погоду, — поясняет директор. — А у нас в школе есть просторные спортивные залы с защитой на окнах и лампах.

Здесь в любое время года можно запускать самолеты.

Такая же ситуация складывается и с некоторыми другими секциями, которым для развития необходимы дополнительные кабинеты.

— В случае объединения школа была готова «поделиться» и предоставить свои помещения в 11 зданиях по всему району — в пользу спортивных занятий или творческих кружков, — говорит директор.

Ребята всем классом изучают французский язык. Фото: Наталия Нечаева
Ребята всем классом изучают французский язык. Фото: Наталия Нечаева

Учебный процесс

В секциях, которые работают на базе школы, занимается приблизительно половина учащихся. Но многие ходят в кружки Дома творчества. Объединение учреждений могло бы помочь состыковать дополнительное образование детей с основным учебным процессом.

— Знаю, что у Дома детского творчества на Таганке особенно хорошие секции единоборств и изобразительного искусства, — добавляет Илья Бронштейн. — Мы бы хотели, чтобы и в нашей школе эти направления получили новый толчок для развития.

Присоединение к школе Дома творчества могло бы положительно отразиться не только на детях, но и на педагогах. Бронштейн объясняет: востребованность тех или иных кружков повысилась бы, а потому количество и рабочих часов, и детей увеличилось бы. Соответственно, заработная плата учителей стала бы выше.

Однако объединения учреждений, повторим еще раз, не будет.

Известно, что даже соответствующего заявления в Департамент образования г. Москвы руководители обеих организаций не подавали.

В Доме творчества занимаются авиамоделированием и танцами в коллективе «Вектор». Фото: Дом творчества, секция авиамоделирования
В Доме творчества занимаются авиамоделированием и танцами в коллективе «Вектор». Фото: Дом творчества, секция авиамоделирования

Слова, да и только

Во всей этой истории меня удивляет одно — почему мы так легко ведемся на всевозможные провокации, которые то и дело появляются в социальных сетях.

И при этом соглашаемся, что все — любую информацию — можно перевернуть с ног на голову.

Сколько раз мне доводилось читать в интернете о выбрасываемых из библиотек книгах.

Однако очевидно, и это подтвердит каждый библиотекарь, что книги «стареют», могут истрепаться. Фонд требует обновления, что-то реставрируется, а испорченные экземпляры — да, списывают. А их место занимают новые. И в этом нет никакой гуманитарной катастрофы! Так что прежде чем поднимать волну, думается, стоит разобраться в ситуации.

Управляющие советы школы № 1468 и Дома детского творчества на Таганке ведут и будут, конечно же, дальше вести разъяснительную работу с родителями своих воспитанников, чтобы избежать любых возможных конфликтов и непонимания.

Сейчас же, и это очевидно, вся шумиха вокруг объединения школы и центра по сути создана из ничего, как это нередко бывает.

Со своей стороны, газета «Москва Центр», безусловно, расскажет о дальнейшем развитии событий.

КСТАТИ

На базе Дома детского творчества юные москвичи могут посещать занятия по хореографии, вокальному, а также музыкально-инструментальному направлениям, художественно-прикладному искусству, туристско-краеведческие кружки, спортивные секции. Также педагоги обучают воспитанников иностранным языкам, сценическому и ораторскому искусству, занимаются гражданско-патриотическим воспитанием. Не меньшей популярностью у ребят пользуются научно-техническое и историко-патриотическое направление. К примеру, клуб «Наследие предков».

Новости партнеров