Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Музу живописи придумали на Петровке

В 1842 году в Большом театре прошла премьера оперы «Жизнь за царя», а в 1846-м — «Руслан и Людмила»
В 1842 году в Большом театре прошла премьера оперы «Жизнь за царя», а в 1846-м — «Руслан и Людмила»
В 1842 году в Большом театре прошла премьера оперы «Жизнь за царя», а в 1846-м — «Руслан и Людмила»

Большой театр был основан 28 марта 240 лет тому назад. Екатерина II подписала «привилегию» князю Урусову на содержание «театрального всякого рода представлений, а также концертов, воксалов и маскарадов».

«Воксалами» тогда называли сады для разных увеселений. Урусову создать грандиозный театр так и не удалось: как только строительство было закончено, здание сгорело, а задание перешло к английскому предпринимателю Медоксу. Он и построил театр на Петровке, после чего современный Большой прозвали Петровским. Новое сооружение сгорело уже в 1805 году, и за дело взялся Карл Росси: он спроектировал деревянное здание, которое появилось на Арбатской площади.

Территорию вокруг него облагородили, площадь замостили, но в 1812 году театр настиг еще один немалоизвестный пожар.

В послевоенные годы Большой недолго располагался в доме Апраксина на Знаменке, но это помещение оказалось тесным и неудобным. Так, в 1824 году, появилось современное тридцатисемиметровое здание, украшенное тройкой Аполлона и находящееся на Петровке.

В 1842 году состоялась премьера оперы «Жизнь за царя», ставшей одной из ключевых для русского театра, а в 1846 году здесь поставили оперу «Руслан и Людмила». Вскоре Большой постигло новое несчастье: в 1853 году здание вновь загорелось, пожар длился три дня и оставил на месте театра лишь пепелище. Его восстановили к коронации Александра II, в 1856 году обновленный Большой уже принял зрителей в своем зале.

Свою легендарную акустику Большой театр получил благодаря талантливейшему архитектору — Альберту Кавосу. Он спроектировал зал словно музыкальный инструмент: стены отделал деревянными панелями из ели, а декор лож ювелирно выполнил из папье-маше. На плафоне из деревянных щитов академик Титов, занимавшийся росписью помещения, среди древнегреческих муз, красовавшихся на потолке, нарисовал придуманную им музу живописи, в руках у нее — палитра и кисть.

Новости партнеров