Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Нанимай, да присматривай

12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
12 апреля 2019 года. Сотрудник районного «Жилищника» Вадим Герасимов осматривает старые трубы в подвале дома № 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева

Жители Басманного района, недовольные управляющей компанией дома, решили ее сменить. Они обратились к «МЦ», чтобы рассказать о своей ситуации.

Кирилл Ануфриев, старший по дому 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева
Кирилл Ануфриев, старший по дому 11/13 в Гороховском переулке. Фото: Наталия Нечаева

Некачественный капремонт, ободранные фасады, протекшая крыша и трубы — результат «добросовестной» работы УК «ДомМастер». Работала она в доме № 11/13 в Гороховском переулке с 2006 года. О проблемах нам рассказывает Кирилл Ануфриев (на фото), старший по дому.

— Наше сотрудничество начиналось неплохо, — вспоминает он. — «ДМ» вполне хорошо выполнял свои обязанности.

Потом в компании сменилось руководство. Плата за услуги росла, а их качество становилось ниже. Сотрудники «ДМ» почему-то никак не замечали, что дом стал требовать капремонта: пошли протечки, отваливались куски с фасада, проржавели трубы в подвале.

— В январе услышал сильный шум, — говорит Кирилл. — Выхожу на балкон и вижу, что прилетели два пластиковых листа, которыми облицован технический балкон выше.

Мужчина тут же позвонил в УК, но ее сотрудники приехали на место лишь через четыре дня,чтобы просто забрать отвалившиеся листы.

Кстати, огромная дыра красуется на техническом балконе до сих пор. В другой раз крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. И все было бы ничего, если бы в кровле не было дыр...

— Меня жена разбудила и говорит: с потолка капает, — вспоминает Ануфриев. — По всей комнате расставляли тазики.

Пока сотрудники ехали, с потолка уже текло.

Но это не подвигло УК пошевелиться и начать решать проблемы. За более чем десятилетнее сотрудничество с «ДМ» таких рассказов у жителей накопилось много. Отдельного внимания заслуживает подделка документов. Ежегодно перед наступлением зимы каждый жилой дом готовят к холодам, а после жители принимают работы и подписывают акты приемки.

— Так и ко мне пришли подписать паспорт о подготовке дома к зиме, якобы все готово, — рассказывает Кирилл. — Я попросил сначала заделать огромные щели в дверях и окнах.

Но сотрудникам «ДМ» оказалось проще составить липовый акт, который «подписала» жительница дома, которая пару лет назад съехала.

Крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. Фото: Наталия Нечаева
Крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. Фото: Наталия Нечаева

Начальник отделения сбыта МОЭК по ЦАО Андрей Дмитриевский подтверждает: проблемы у «ДМ» есть, это крупнейший должник МОЭК не только в ЦАО, но и по всей Москве.

— У нас в арбитражных судах рассматривается исков к этой УК на 900 миллионов рублей.

Одним из вариантов решения проблемы могут быть, например, прямые договоры с МОЭК.

Переполнил чашу терпения жителей незаконный перевод дома от «ДомМастера» в другую УК: общего собрания не проводилось, просто вдруг оказался подписанным его протокол, по которому Ануфриев якобы был секретарем собрания.

— В декабре 2018 года договор управления с «ДМ» истек, — объясняет Кирилл. — Мы не подписывали ни один документ! Жалобы жильцы направили и в Жилинспекцию города, и в прокуратуру, полиция завела дело, но потом прекратило его. Документы жители подготовили с помощью управы. А затем, получив от управы пояснения о своих правах и возможностях, срочно организовали законное собрание собственников и приняли решение перевести дом в управление районного «Жилищника». С начала апреля по закону дом — в его ведении.

— Деятельность госкомпании контролируют специальные органы, глобальных происшествий больше не будет, — говорит заместитель директора «Жилищника» Дина Балакирева. — Сейчас в доме «Жилищник» начал устранять проблемы, оставленные предыдущими хозяевами. Перемены уже заметны: покрасили лифт, устранено несколько аварий с трубами в подвале, там же починили освещение.

Пока от МЖИ получен ответ: они не занимаются проверкой подлинности подписей протоколов общего собрания жильцов. УВД по ЦАО возбудило дело о подделке протокола, сейчас оно на рассмотрении. «МЦ» будет следить за ситуацией.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.

Ксения Ефремова Пресненский район:

— С прошлого года не убирается дворовая территория по адресу: Грузинский переулок, 3, стр.1, повсюду мусор.

Отвечает Александр Михайлов, глава управы Пресненского района:

— Сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Жилищник Пресненского района» провели необходимые работы по уборке дворовой территории и собачьей площадки: мусор вывезли.

Николай Афанасьев район Арбат:

— Контейнерную площадку по адресу: улица Большая Молчановка, 12, стр. 1, заполонил мусор. Вывезите его.

Отвечает Максим Дерюгин, глава управы района Арбат:

— Сотрудники «Жилищника» вывезли мусор и привели в порядок контейнерную площадку. Мусоровывозящей организации указано на недопустимость нарушения графика вывоза отходов.

Анна Волкова район Замоскворечье:

— Наш подъезд по адресу: улица Дубининская, 11, стр. 1, не убирается. Влажной уборки не было очень давно.

Отвечает НАТАЛЬЯ РОМАНОВА, глава управы района Замоскворечье:

— По указанному в обращении адресу сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по влажной уборке подъезда № 1.

Карина Егорова Таганский район:

— В доме № 12 на Рогожском Валу на общем балконе перегорела лампочка. Пожалуйста, замените ее.

Отвечает Александр Мишаков, глава управы Таганского района:

— По указанному адресу в подъезде № 2 на шестом этаже сотрудники ГБУ «Жилищник Таганского района» заменили лампу в осветительном приборе.

Полина Васильева Красносельский район:

— Мусор на дворовой территории по адресу: Красносельский тупик, 5. Просим помочь в наведении порядка.

Отвечает Светлана Орлова, глава управы Красносельского района:

— Сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по уборке мусора по указанному адресу. Начальнику участка дано поручение усилить контроль за уборкой территории.

Новости партнеров