Опрос

Первый Парад Победы на Красной площади в 1945 году принимал маршал Георгий Жуков. А Вы знаете, когда на Манежной площади установили памятнику полководцу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наша подземка получила вагоны берлинского метро

метро

15 мая Московскому метрополитену — 80 лет! Самый нагруженный транспорт Москвы сегодня — на подъеме.

Корреспондент «МЦ» встретился с заместителем председателя Совета ветеранов Московского метрополитена, депутатом Совета депутатов муниципального округа Мещанский Валерием Груниным (на фото).

— Валерий Павлович, вы когда начали работать в метро?
— В 1969 году помощником машиниста на Калужской линии. Она тогда была сама по себе — от «Октябрьской» до «Калужской» всего 14 минут 43 секунды!

— Помню ту «Калужскую»! Она до 74-го года размещалась в депо!
—Да и пассажиры прямо в депо и заходили. А Рижская линия в то время относилась к Кольцевой линии. От «Проспекта Мира» до «ВСХВ» — так тогда называлась «ВДНХ». Тогда это была самая холодная ветка: и глубокое залегание, и вентиляция хорошая. Летом спустятся люди после прогулки по выставке — б-р-р! И — на Кольцевую греться (смеется).

— А какие серии вагонов вы застали, когда пришли на работу?
— Были тогда «АМ» и «БМ» (первых серий, модернизированные), «Г» — «Григорий» и «Е» — «ежики».

— А немецкие вагоны были?
— Которые СССР получил в качестве репараций? Конечно! Серия «В» в моем рассказе отсутствует — это и есть вагоны берлинского метро. Наши специалисты в 1945-м откачали воду и эти вагоны достали. Правда, пришлось их сузить. Берлинские вагоны шире наших.

— Завидую вам: вы видели пуск стольких станций! Вот, Калужскую и Рижскую при вас объединили.
— Кстати, на Калужско-Рижской линии — больше всего подъемов и спусков! А самая высокая точка — станция «Теплый Стан». Помню, я как-то вел резервный поезд, так просто накатом спустился аж до «Третьяковской», хотя на станциях приходилось притормаживать. Ну а перед «Китай-городом» уже я скорость прибавил — там подъем: тоннель под руслом Москвы-реки проходит. Знаете, а ведь трудовой век машиниста недолог — в 55 лет уже на пенсию. Очень сильная нагрузка на нас — и рабочая, и психологическая. Устаем. К тому же теперь машинист — один.

— К юбилею подготовились?
— Много вопросов решил! С отдыхом и досугом и профсоюз помогает, и руководство метрополитена. На днях 50 наших ветеранов вернулись из Зеленого городка — отдыхали. В конце мая для 40 ветеранов планируем организовать поездку в Севастополь!

Новости партнеров