Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ода бунтарю

Алексей Майшев/РИА НОВОСТИ
22 февраля 2014 года. Сергей Полунин, самый молодой солист Королевского Лондонского балета за всю его историю. Фото: Алексей Майшев/РИА Новости
22 февраля 2014 года. Сергей Полунин, самый молодой солист Королевского Лондонского балета за всю его историю. Фото: Алексей Майшев/РИА Новости
22 февраля 2014 года. Сергей Полунин, самый молодой солист Королевского Лондонского балета за всю его историю. Фото: Алексей Майшев/РИА Новости

Фильм «Танцовщик» Стивена Кантора о солисте балета Сергее Полунине отчасти получился притчевым, и смотреть его рекомендуется всем.

Именно всем, да, поскольку любовь или нелюбовь к балету в данной ситуации — дело десятое. Ведь в глобальном смысле речь в фильме идет о судьбе любого сверхталанта и о тех безумных одиночках, что вращают землю неуемной энергией.

Очевиден и посыл автора фильма современному поколению — усредненному молодому обывателю с низкоплинтусными интересами, сугубо потребительскими потребностями, жалкой, хромой мечтой. Серое в силу своей массовости нередко побеждает яркое, увы. Горение Полунина — пощечина поколению интеллектуальных и творческих имбецилов, причем отвешенная практически интеллигентно. А главное — это болезненный укол в адрес тех, кто не способен принимать решения и ни к чему не стремится.

История Полунина уникальна, но в чем-то и типична. Канва картины — его биография, на примере которой разбирается история взлета человека, одаренного Богом, — и огромного труженика — на самую вершину Олимпа, а затем — непонятного для многих отказа от этого очевидного блага.

В чем же дело? Полунин явно не достиг потолка, не уперся в него головой, зачем же было уходить от золотой кормушки? Оказывается, ему показалось, что потолок — рядом.

Одно это стало достаточным для того, чтобы поменять направление движения.

Самый молодой солист Королевского Лондонского балета за всю его историю, Сергей Полунин рассматривается Кантором как символ вечного недовольства собой, что присуще настоящим талантам. И нет для них ничего страшнее... воплощенной в жизнь мечты. Без существования чего-то, к чему стоит стремиться, все теряет смысл. И Полунин — анфан террибль классического балета, бунтарь-одиночка, хулиган и гений в одном лице — оказался готов к потере всего, что имел, ради того, чтобы быть свободным, даже если за этим неподчинением следует саморазрушение.

Полунин — уникум и мировая звезда. Но звезда не эстрадная, не попсовая. Его век — век танцовщика — не бесконечен, и он понимает это, поскольку уже сегодня платит страшную цену за свою страсть к танцу: он не может пропустить ни дня разминок и тренировок, поскольку тело начинает страшно болеть. Лечит эти боли только танец.

Притчевость фильма Кантора — в анализе сопротивления людей необычных тем законам, что писаны для всех. Радует, что фильм такого масштаба посвящен не поп-кумиру, не эпатажной пустышке, а артисту балета.

Новости партнеров