Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Петербургские краски затаились в московском дворе

В галерее «Кино», находящейся неподалеку от улицы Новый Арбат, 29 мая состоялось торжественное открытие живописной экспозиции петербургского абстракциониста Леонида Виноградского «Создания изПОДсознания». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
В галерее «Кино», находящейся неподалеку от улицы Новый Арбат, 29 мая состоялось торжественное открытие живописной экспозиции петербургского абстракциониста Леонида Виноградского «Создания изПОДсознания». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
В галерее «Кино», находящейся неподалеку от улицы Новый Арбат, 29 мая состоялось торжественное открытие живописной экспозиции петербургского абстракциониста Леонида Виноградского «Создания изПОДсознания». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
В галерее «Кино», находящейся неподалеку от улицы Новый Арбат, 29 мая состоялось торжественное открытие живописной экспозиции петербургского абстракциониста Леонида Виноградского «Создания изПОДсознания». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»

В галерее «Кино», находящейся неподалеку от улицы Новый Арбат, 29 мая состоялось торжественное открытие живописной экспозиции петербургского абстракциониста Леонида Виноградского «Создания изПОДсознания».

Свои работы в Москву художник привез впервые. Леонид Виноградский — молодой автор, он совсем недавно начал вести активную выставочную деятельность. По словам художника, он увлекся живописью, вдохновившись опытом супруги Софии — дизайнера по образованию. Однако, рассказывая свою творческую биографию, Леонид упомянул, что пробовал писать маслом еще в 2012 году. Обратившись, как и многие в начале своего пути, к фигуративному искусству, не нашел в нем достаточно выразительных средств для воплощения своих замыслов. После этого художник продолжил работать в таких жанрах, как абстракция и коллаж. Автор полотен отметил, что творческие механизмы, о которых он узнал в процессе обучения на театральном факультете, легко перенести и в изобразительное искусство.

— С Леонидом мы познакомились случайно. Завязалась переписка. На протяжении всей весны мы готовили экспозицию, продумывали концепцию, работали над каталогом. Здесь выставлены не все картины из тех, что привез автор. Важно, чтобы все сочеталось, не выбивалось из общего ряда. В то же время нужно показать публике достаточно полотен, чтобы у гостей сформировалось цельное представление о художнике, — рассказала куратор выставки Елена Юренева.

Отметим, что большинству из представленных на выставке работ не больше двух лет. В последнее время Леонид переживает творческий подъем, побуждающий его активно творить. Подсознательное ощущение свежести, вызванное экспрессивными картинами подкрепляет легкий запах масляной краски, встречающий гостей вернисажа, спустившихся в полуподвальное пространство.

— Когда изучаешь эту экспозицию впервые, нужно пытаться не обращать внимание на название полотен, постараться прочувствовать их, поразмыслив над содержанием. Желательно, чтобы рядом был спутник, с которым можно делиться впечатлениями. После этого потребуется обойти выставку еще раз, читая подписи к картинам, посмотреть, насколько твое представление совпало с идеями художника. Эти открытия приятно удивляют или даже слегка шокируют, — поделилась восприятием певица Лаура Григ.

За плечами у Леонида две персональные выставки в Санкт-Петербурге. Первая была посвящена исследованию выразительных возможностей цвета и формы. Вторая — «Память северных островов» — имела исторический подтекст. Художник сделал коллажи и выстроил инсталляции из артефактов, обнаруженных в покинутых селениях Архангельской области и Соловков.

Помимо этих и нескольких общих выставок, Леонид Виноградский принял участие в крупном проекте «Молодые краски России», организованном Государственным автономным некоммерческим объединением «Мир». Его задачами являются содействие и помощь молодым перспективным художникам в организации выставок и получении субсидий и грантов.

— Этой экспозицией мы положили начало реализации долгосрочного проекта, который имеет вполне конкретную цель. Несмотря на регулярные попытки кураторов и галеристов создать диалог между двумя столицами, культурные среды Москвы и Петербурга имеют не так много точек соприкосновения, как нам хотелось бы, — добавила Елена Юренева.

Помимо этих и нескольких общих выставок, Леонид Виноградский принял участие в крупном проекте «Молодые краски России». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»
Помимо этих и нескольких общих выставок, Леонид Виноградский принял участие в крупном проекте «Молодые краски России». Фото: Мария Иванова, «Вечерняя Москва»

Можно предположить, что некоторое влияние на творчество Леонида Виноградского оказали знакомство и дальнейшее общение с Олегом Котельниковым и Платоном Петровым — признанными как на родине, так и за рубежом представителями петербургского нонконформизма.

— Это очень яркая экспозиция. Она радует глаз. В мире современного искусства мало работ, несущих позитивные эмоции. Первое, что хочется сказать: конец чернухе. Глядя на те полотна, где художник экспериментировал с формой и цветом, мне хочется привести аналогию с полетом творческого замысла, который в моменте своего зарождения представляет собой лишь крохотную геометрическую фигурку, а после разрастается до масштабов вселенной, — сообщил писатель и критик Лев Алабин. — Когда я обратил внимание на названия «Ураган Катрина», «Цветение сакуры», «Северное море», у меня создалось впечатление, что художник чувствует и ощущает целый мир.  По моим наблюдениям, Леонид Виноградский умеет работать с цветом и формой. Было любопытно посмотреть, что у него получается в других жанрах, требующих от творца большего опыта и усидчивости.

Автор картин сообщил, что в последнее время он полюбил работать в смешанной технике.

— В этой серии я использовал масло, помогающее создать текстуру; акрил, удачно раскрывающий потенциальные возможности цветовой палитры; и перманентный маркер, который придает объектам объем, помогает полотну лучше взаимодействовать со зрителем, — рассказал о своих картинах художник Леонид Виноградский.

Он добавил, что продолжит вести активную творческую деятельность, правда, ближайшие выставки автора будут организованы в родном Петербурге. В свою очередь, сотрудники галереи отметили, что надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество и будут периодически приглашать автора для участия в совместных проектах.

Добавим, что кроме занятия живописью Леонид Виноградский собирает коллекцию произведений российских художников. В нее вошли созданные за последние несколько десятилетий работы Олега Котельникова, Виктора Ануфриева, Андрея Митенева, Платона Петрова и других известных авторов.

Выставка продлится до 8 июня по адресу: улица Малая Молчановка, строение №8, корпус 2.

Посетить экспозицию можно с понедельника по пятницу, с 12:00 до 19:00.

Новости партнеров