Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Праздник науки

11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Маламадзе
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

11 ноября в научно-познавательном центре «Заповедное посольство» парка «Зарядье» прошло масштабное мероприятие в честь Всемирного дня науки. Корреспондент «МЦ» посетил праздник и поучаствовал в разных экспериментах.

Всемирный день науки за мир и развитие — международный праздник, отмечаемый практически по всему миру ежегодно 10 ноября. Он был учрежден в 2001 году по инициативе ЮНЕСКО с целью подчеркнуть важность роли науки в обществе и необходимость повышения уровня осведомленности о ней широкой аудитории. Для этих целей и был проведен масштабный праздник в парке «Зарядье». Особенно интересна программа дня была для детей. Они могли познакомиться с основами многих наук. Яркие эмоции у посетителей вызвал мастер-класс «Космические растения».

— Тема космоса сейчас стала очень актуальной и в науке, и в общем инфополе, — начинает мастер-класс методист центра Эльвира Дорофеева. — Сейчас у человечества появилось много проблем, которые можно решить покорением других планет, а растения занимают в этом покорении ключевую роль.

Она рассказала детям о роли флоры в жизни нашей планеты и о способах развить такую же на Марсе. Но самое интересное началось после, когда детям предложили заняться размножением фиалки и пшеницы. Ребята отрезали от уже взрослых фиалок листочки и сажали их в специальный гидрогель. Таким «клонированием» возможно выращивание на Красной планете, ведь местный грунт там не отвечает всем требованиям живых организмов, а завозить свою почву слишком дорого. После этого на мастер-классе попробовали и другой способ размножения растений — из семян. Дети поместили зерна пшеницы в подготовленную колбу с питательным раствором. Все плоды экспериментов семьи смогли забрать с собой, чтобы продолжить развивать свои «космические» растения.

— Через три недели пересадим фиалку в землю, чтобы ей не было грустно, — делится планами юная Мария Алдохина.

Среди гостей «Зарядья» были и совсем маленькие дети, как, например, Анна Банникова. Казалось бы, как ей можно рассказать о генетике и ДНК? Продемонстрировать это в веселой и интерактивной форме. Этому и было посвящено занятие «Мы больше банан, чем капуста» от кандидата биологических наук, специалиста в области генетики и селекции растений Кезимана Парфэ. Он выделил тотальную геномную ДНК из бананов, яблок и капусты. А все благодаря профессиональному оборудованию, которое позволило вывести на крупные экраны наглядные изображения ДНК растений и человека. Как оказалось, мы на 50 процентов капуста и на целых 60 — банан.

11 ноября. Эльвира Дорофеева демонстрирует разные сорта фиалок для «клонирования». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Эльвира Дорофеева демонстрирует разные сорта фиалок для «клонирования». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

— Я раньше слышала о том, что мы по генетике очень похожи на банан, — рассказывает гостья праздника Наталья Ефимова, — но теперь в этом убедилась. Вообще удивительно, как продвинулась наука. Я сегодня будто в фантастическом кино побывала.

Для тех, кто не успел попасть на мастер-классы, прямо в холле «Заповедного посольства» весь день проводили занимательные опыты. Например, сотрудники центра демонстрировали возможности жидкого азота.

— Сейчас мы опустим в жидкий азот вот этот цветок, — достает ромашку Полина Рожкова.

С этими словами она за считанные секунды замораживает цветок и со звоном разбивает его о пластиковую миску.

— А как вы думаете, можно ли туда опускать руку? — с улыбкой спрашивает Полина Все хором кричат: «Нет!».

— А вот и можно! — под всеобщее удивление Полина ненадолго помещает руку в чан. — Только делать это можно ненадолго и очень сухой рукой. Таким образом, мы создаем небольшую кислородную подушку, которая защищает нас от холода. Но не повторяйте сами, потому что отморозить руку очень легко!

С интересом дети изучают теорию звука. Им показывают, как двигается звуковая волна, почему мы слышим именно то, что слышим.

А для более взрослой аудитории весь день читали бесплатные лекции приглашенные ученые. Подробно можно было узнать Подробно можно было узнать агротехнологиях, коллайдерах, плотоядных растениях, археологии и о многом другом. И кто знает, может быть, имена кого-то из юных посетителей Дня науки в будущем встретятся в научных журналах и школьных учебниках.

Новости партнеров